Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Нью-Йорк, Нью-Йорк! (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1134)

DianaPro 30.10.2009 20:49

Нью-Йорк, Нью-Йорк!
 
Люди добрые, только не смейтесь, а покажите, если не жалко, что вообще такое Salsa NY?
киньте 2-3 ссылочки на ПРАВИЛЬНЫЕ ролики, пожалуйста!
на Ютьюбе море всего, но что из этого правильное?
Никогда живьем вроде бы NY не видела, а у нас скоро семинары планируются в рамках фестиваля, вот и думаю - идти, не идти?
Сначала посмотреть хочется, понравится мне это или нет...

yu_aniskin 30.10.2009 22:06

Quote:

Originally Posted by DianaPro (Post 19866)
Люди добрые, только не смейтесь, а покажите, если не жалко, что вообще такое Salsa NY?
киньте 2-3 ссылочки на ПРАВИЛЬНЫЕ ролики, пожалуйста!
на Ютьюбе море всего, но что из этого правильное?
Никогда живьем вроде бы NY не видела, а у нас скоро семинары планируются в рамках фестиваля, вот и думаю - идти, не идти?
Сначала посмотреть хочется, понравится мне это или нет...

Даже не сомневайтесь и не думайте, идите и ВСЁ!!! :)
Когда прочувствуете и втянетесь в NY, Вас потом "за уши" невозможно будет оттащить от этого танца! И тем более что А. Щербак танцует очень даже классно! ;)
На ю-тубе для начала найдите Эдди Торреса или "Санто Рико"..., ибо на консолидированный и взыскательный питерский вкус не любое mambo on 2 есть salsa NY, а на ю-тубе на такие "мелочи жизни" не обращают внимания.

wetman 31.10.2009 04:30

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 19869)
...ибо на консолидированный и взыскательный питерский вкус не любое mambo on 2 есть salsa NY...

Ну это не только на питерский вкус :) Есть, как минимум, еще Палладиум, Пуэрто-Рико и, собственно, мамбо :) А "классический" NY - это Эдди Торрес.

v.radziun 31.10.2009 12:32

Диана, вот Вам видео с Нью-Йорком и с Антоном ЩербакомВалей Заболотней) одновременно :)

YouTube - Valia & Anton @ Salsa Viva birthday
Санкт-Петербург, 23 ноября 2008 года
Ресторан «Небо», 10-летие «Сальса Вивы»

Maryta 31.10.2009 12:44

Да, ребята прекрасны, что уж тут сказать :))))))

Blues 31.10.2009 15:08

не ругайте меня =) мне интерпритации (не техника, не исполнение) в следующем ролики этих же мотивов нравится:

YouTube - Magna and Gordon Dancing Salsa

v.radziun 31.10.2009 15:21

Видео забавное, но просто не очень на вопрос Дианы отвечает ;)

DianaPro 31.10.2009 18:11

Спасибо всем большое за информацию и ролики! :):):)
Хотя бы немного теперь представляю, о чем речь.
Пока что больше всего понравился ролик с Антоном и Валей (а то, что Магна и Гордон танцуют - тоже NY?).
Но если честно (только не бейте меня! :)), мне "моё" касино пока нравится больше, чем NY.
Хотя, из любопытства, если получится, на семинары все-таки схожу. Изнутри часто по-другому ощущается.

Igoroq 31.10.2009 18:17

Здесь у меня целая подборка видео сальсы НЙ.

Igoroq 31.10.2009 19:00

Просматривал подписки на ютюбе. Нашёл компромат на Майкеля Фонтса - звезду Кубамемучо:

YouTube - Maykel Fonts and Kim at the 2008 New York Salsa Congress

Blues 31.10.2009 19:51

igoroq - спасибо за видео! Потрясно!

а я вот танцую свое касино, но нй мне нравится больше...
научиться пока нет возможности (нет преподов и возможности ездить в другие города).
впрочем - может быть есть в интернете уроки по нй... пошел искать...

Laaluu 01.11.2009 01:53

Quote:

Originally Posted by Blues (Post 19878)
не ругайте меня =) мне интерпритации (не техника, не исполнение) в следующем ролики этих же мотивов нравится:

Blues, Спасибо за видео.
Вот яркий пример , как музыка мешает танцевать.
Танцоры, это видно, хорошие и поэтому слышат музыку. В приведенном ролике мой слух выделяет клаве и какой то мотив песни. А что станцевать танцоры не знают, пытаются мотив, клаве мешает, хотят клаве- мотив не " в кассу".
Короче , хочется блеснуть, а блеск выходит "фальшивый".
Почему румбу не танцуют- фиг их знает. ИМХО.

vovaSALSAnov 01.11.2009 10:40

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 19870)
Ну это не только на питерский вкус :) Есть, как минимум, еще Палладиум, Пуэрто-Рико и, собственно, мамбо :) А "классический" NY - это Эдди Торрес.

А чего, пуэрто-рико на 2 танцуется?

v.radziun 01.11.2009 11:20

Ну да, как раз Пуэрто-Рико «на 2» и танцуется.

др.Вов-Ху 01.11.2009 17:18

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 19870)
Ну это не только на питерский вкус :) Есть, как минимум, еще Палладиум, Пуэрто-Рико и, собственно, мамбо :) А "классический" NY - это Эдди Торрес.

Какое именно мамбо Вы подразумеваете под "собственно мамбо" (противопоставляя его палладиумовскому)? :) Если кубинское, то, судя по тем отдельным кадрам, к-рые мне доводилось видеть, оно танцуется не на 2, а на чёрт знает что :confused:

yu_aniskin 01.11.2009 19:26

Quote:

Originally Posted by др.Вов-Ху (Post 19888)
Какое именно мамбо Вы подразумеваете под "собственно мамбо" (противопоставляя его палладиумовскому)? :) Если кубинское, то, судя по тем отдельным кадрам, к-рые мне доводилось видеть, оно танцуется не на 2, а на чёрт знает что :confused:

А Вы просвящайте нас неразумных пожал-ста, а то вот я занялся неким исследованием и замучал с расспросами по разновидностям "линейной" сальсы петербуржских топовых преподов и DJ (некое собственное мнение составил, но всё-таки....:)), так вырисовывается такая интересная картинка, что наши родненькие отечественные штампы - деления "линейной" сальсы по стилям, не совсем совпадают с принятыми определениями в других местах (заранее извиняюсь что использовал в обороте дурацкий штамп - "линейная сальса", но как-то нужно отделить от обсуждения timba/casino). ;)
Мне ответ на Ваш вопрос тоже интересен. :)

Laaluu 01.11.2009 23:28

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 19889)
... я занялся неким исследованием и замучал с расспросами по разновидностям "линейной" сальсы петербуржских топовых преподов и DJ (некое собственное мнение составил, но всё-таки....:)), так вырисовывается такая интересная картинка,...

Yu_aniskin, может поделитесь исследованиями, можно в личку.
А то я и подходить к этому NY боюсь. Вроде, в Ростове танцуется со всеми и на том ограничился, а побольше узнать не мешает.

wetman 02.11.2009 01:13

Quote:

Originally Posted by др.Вов-Ху (Post 19888)
Какое именно мамбо Вы подразумеваете под "собственно мамбо" (противопоставляя его палладиумовскому)? :) Если кубинское, то, судя по тем отдельным кадрам, к-рые мне доводилось видеть, оно танцуется не на 2, а на чёрт знает что :confused:

Ну мамбо, то, которое в "Грязных Танцах" танцуют. То есть шаги на 2-3-4 и 6-7-8, а паузы на 5 и 1. В палладиуме, насколько я понял из видео и комментов, ситуация обратная, то есть паузы там же, а шаги на 6-7-8 и 2-3-4. В NY и пуэрто-рико пауз нет (есть "длинный" шаг). А шаги соответственно в NY: 6-7-1 и 2-3-5, в пуэрто-рико: 2-3-5 и 6-7-1.
Кстати, слышал интересную версию, почему NY называется "на 2". Просто изначально он назывался "брейк на 2", подразумевая, что у партнера брейк на "2", а не на "6" как в мамбо :)

yu_aniskin 02.11.2009 14:41

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 19894)
В NY и пуэрто-рико пауз нет (есть "длинный" шаг). А шаги соответственно в NY: 6-7-1 и 2-3-5, в пуэрто-рико: 2-3-5 и 6-7-1.

Т.е. по-Вашему вся разница в вышеобозначенных стилях - это на какой счёт "зашли" в танец, ежели на 6 то танцуем NY, а ежели на 2 то танцуем Пуэрто-Рико? :)
Хотелось бы услышать мнение монстров-"линейщиков" на этот счёт, но на вскидку такие пустяки не могут являтся причиной для идентификации и разделения одного танца на разные стили.
А если человек банально не слышит музыку и танцует то на 6, то на 2...(предположим такое гипотетически), он у Вас сразу супертанцором становится, знатоком сразу нескольких стилей mambo on2? :D

Tony 02.11.2009 15:02

В разных странах под Пуэрто-Рико, NY и мамбо понимают несколько разные вещи: так, зачастую термином Пуэрто-Рико называют все, что в России принято называть "линейными стилями".

Термины on1 и on2 более однозначные: цифрой обозначен бит, на который происходит break, смена направления (поэтому, кстати, нет терминов on5 и on6, т.к. по смыслу совпадают с on1 и on2).

Далее идут менее четкие вещи, и наверняка найдутся те, кто мою точку зрения не разделяет. Тем не менее, в моем понимании Пуэрто-Рико и NY - это именно обозначения стилистики танца: то, как он смотрится и как происходит взаимодействие. NY - более компактный и клубный, яркие представители - Френки Мартинес и Хуан Матос. PR - более размашистый, элегантный и "салонный", представители - Тито и Тамара, Фелипе Поланко.

При этом NY - это всегда on2. PR может быть как on2, так и on1, при этом ритмика шагов on2 может быть как 1,2,3 - 5,6,7, так и 8,2,3 - 4,6,7.

Вот как-то так.

yu_aniskin 02.11.2009 15:16

Да, я тоже слышал что Пуерто-Рико от счёта не зависит, как и Лос-Анжелес кстати! Разница в "жёсткости" ведения и наличия/отсутствия в танце поддержек, акробатики и прочих шоу-элементов! :)

v.radziun 02.11.2009 15:27

Все эти деления на стили в значительной степени условны; чёткого «понятийного аппарата» нет. Тот же Фелипе Поланко утверждал на семинарах в Питере, что пуэрториканский стиль — в первую очередь стиль танца «на клаве»; а клаве может быть как 2-3, так и 3-2.

Что касается стиля — то это не столько акробатика и поддержки, сколько сама подача танца: те самые мелкие «фишечки», которые делают танец танцем.

Tony 02.11.2009 15:28

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19914)
Все эти деления на стили в значительной степени условны; чёткого «понятийного аппарата» нет.

Именно

Laaluu 02.11.2009 15:40

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19914)
Все эти деления на стили в значительной степени условны; чёткого «понятийного аппарата» нет. .

Наверное поэтому и не понятно мне в этих стилях ничего :D:D:D.
Случайно ни у кого нет дельного обучающего видео по этой тематике?

wetman 02.11.2009 19:08

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19914)
Все эти деления на стили в значительной степени условны; чёткого «понятийного аппарата» нет.

Это верно. :)
На мой взгляд, понятие стиля в соушел носит двоякий смысл. Во-первых это собственно стиль, то есть подача танца. А во-вторых это это некие технические правила, по которым происходит сам процесс танца. Правила эти возникли из необходимости совместимости, и дают возможность совершенно разным и незнакомым людям совершенно спокойно и приятно танцевать друг с другом. Это как обычный язык. Для того, чтобы тебя понимали, необходимо говорить на одном языке, но при этом каждый говорящий может иметь собственный акцент и свой стиль разговора.
Моя "классификация" это технические стили, полезные на стадии обучения, чтобы хоть как-то конкретизировать, как в принципе танцуют :)

Кстати, танцевание "на 2" и "на 6" (как впрочем "на 1" и "на 5") по внутреннему ощущению довольно сильно отличается - акценты совсем в других местах. :) А еще сильнее различается танцевание с паузами и без.

wetman 02.11.2009 19:39

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 19909)
Т.е. по-Вашему вся разница в вышеобозначенных стилях - это на какой счёт "зашли" в танец, ежели на 6 то танцуем NY, а ежели на 2 то танцуем Пуэрто-Рико? :)

Разница в расстановке акцентов - первый и второй такт, обычно, по разному акцентированы. А так как в "линейке" в одном такте активнее двигается партнер, а в другом партнерша, то и рисунок танца отличается.
Кстати, судя по видео, Мартинес, в основном, танцует "на 6", то есть первая доля первого такта ("типа раз") у него "под правой ногой". :)

А вообще от музыки многое зависит. Например, если "приходится" танцевать LA под "классический NY", то часто удобнее это делать "на 5" :)

Tony 02.11.2009 19:45

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 19922)
Кстати, судя по видео, Мартинес, в основном, танцует "на 6", то есть первая доля первого такта ("типа раз") у него "под правой ногой".

Окститесь

wetman 02.11.2009 20:28

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 19923)
Окститесь

У меня даже есть запись с его семинара на каком-то конгрессе, где он сам считает и показывает движения :)
А вообще, я думаю, ему все равно на что танцевать, в зависимости от музыки и партнерши. Просто видео, которые мне попадались, были, в основном, "на 6" (типа Пуэрто-Рико) :)

DianaPro 02.11.2009 20:59

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 19911)
Термины on1 и on2 более однозначные: цифрой обозначен бит, на который происходит break, смена направления (поэтому, кстати, нет терминов on5 и on6, т.к. по смыслу совпадают с on1 и on2).
.......
При этом NY - это всегда on2. PR может быть как on2, так и on1, при этом ритмика шагов on2 может быть как 1,2,3 - 5,6,7, так и 8,2,3 - 4,6,7.

..........

Кошмар, совсем меня запутали и запугали! Это уже не танцы, а высшая математика какая-то. Подозреваю, что после "нашего" простого и понятного касино NY у меня вряд ли получится. :(
Я вот всю сальса-жизнь полагала, что танцевать "на 1" - это просто на 1 долю такта делать первый шаг. И вдруг такие ужасы выясняются - да что вообще такое 8, 2, 3???.... А 1 при этом куда делось?.... :eek: и при всем при том это может быть и на2 и на1... :eek:

v.radziun 02.11.2009 21:05

Диана, касино Вам кажется простым и понятным только вследствие того, что Вы к нему привыкли (точнее, привыкли к одному его варианту). Ведь касино тоже можно танцевать на любой счёт; можно танцевать касино-кубано или касино-Майами… Короче говоря, просто танцуйте и не бойтесь ;)

vovaSALSAnov 02.11.2009 21:29

В Москве пуэрто-рико показывает Альберт, у него вроде на 1...

v.radziun 02.11.2009 21:35

Может, дело вот в чём?

др.Вов-Ху 02.11.2009 22:31

Добавлю хаоса :)
Французы, например, про линейную сальсу иногда говорят "мамбо на 2" и "мамбо на 1"(!) (хотя чаще всё же "пуэрториканская сальса")
По поводу ритмики шагов в стиле PR от разных забугорных преподов слышал разное. Большинство говорили - как в палладиумовском мамбо (2-3-4, 6-7-8, партнёр на 2 вперёд). Некоторые - как в сальсе НЙ, только партнёр опять-таки на 2 вперёд. Задал тот же вопрос Педро Гомесу (житель Италии, родился на Кубе, вырос в Пуэрто-Рико). Тот поведал, что хотя на конгрессах он по просьбе организаторов даёт весь материал на 1, но вообще-то PR танцуется на клаве, причём в такте с двумя ударами клаве делается 2 шага (партнёр идёт вперёд), а с тремя - 4 шага. Т.е. в случае клаве 2-3 шаги приходятся на 2-3 - 5-6-7-8.

Igoroq 03.11.2009 00:43

Quote:

Originally Posted by wetman
Ну мамбо, то, которое в "Грязных Танцах" танцуют. То есть шаги на 2-3-4 и 6-7-8, а паузы на 5 и 1. В палладиуме, насколько я понял из видео и комментов, ситуация обратная, то есть паузы там же, а шаги на 6-7-8 и 2-3-4. В NY и пуэрто-рико пауз нет (есть "длинный" шаг). А шаги соответственно в NY: 6-7-1 и 2-3-5, в пуэрто-рико: 2-3-5 и 6-7-1.
Кстати, слышал интересную версию, почему NY называется "на 2". Просто изначально он назывался "брейк на 2", подразумевая, что у партнера брейк на "2", а не на "6" как в мамбо

В моей классификации:
123-567- с брейком на 2 назад это НЙ
123-567- с брейком на 2 вперёд это ПР
234-678- с брейком на 2 назад это Палладиум

Не вижу разницу между паузой и "длинным шагом". Во время паузы, что, не двигаться нужно? Продолжается движение тела без переставления ноги, можно назвать это и длинным шагом. Отличие крайне условно и надумано.

6-7-1 и 2-3-5 - такое разбиение мне очень не нравится, оно от лукавого. Достаточно честно нарисовать это с паузами и станет видно, что это на самом деле -6-7---1-2-3---5-6-7---1-2-3. Те самые 123-567, только хитромудро зашифрованные.

Quote:

Originally Posted by др.Вов-Ху (Post 19933)
Т.е. в случае клаве 2-3 шаги приходятся на 2-3 - 5-6-7-8.

Я себя ловил на том, что иногда танцую примерно так: 1-2-3---5-6и-8. Но это если в уже раскочегаренном танце вдруг проконтролировать. Давно перестал танцевать в счёт. И, кстати, рекомендую попробовать под некоторые треки явно сонового происхождения танцевать Палладиум - 2-3-4---6-7-8. Удивительные чувства возникают, если под правильный трек это делать.

wetman 03.11.2009 02:21

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 19934)
Не вижу разницу между паузой и "длинным шагом". Во время паузы, что, не двигаться нужно?

Все зависит от того, в каком месте выполняемого элемента находится эта пауза. В NY пауза внутри элемента, поэтому не двигаться во время нее крайне затруднительно, а между элементами паузы нет. В палладиуме пауза между элементами и, как в обычном мамбо, движение во время нее не предполагается. Хотя, можно и двигаться, стиль будет более мягкий и очень похож на NY :)
Кстати, "на раз" есть также два аналогичных стиля это LA и лондон. LA c паузами, лондон - без.

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 19934)
Продолжается движение тела без переставления ноги, можно назвать это и длинным шагом. Отличие крайне условно и надумано.

В NY в паузе нога как раз переставляется, но медленно :)

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 19934)
6-7-1 и 2-3-5 - такое разбиение мне очень не нравится, оно от лукавого.

Это разбиение по долям внутри элементов. Полезно на этапе начального обучения.

Laaluu 03.11.2009 11:34

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 19921)
Кстати, танцевание "на 2" и "на 6" (как впрочем "на 1" и "на 5") по внутреннему ощущению довольно сильно отличается - акценты совсем в других местах. :) А еще сильнее различается танцевание с паузами и без.

Не понял.
К примеру на "1" и "5" .
Выходит 1-2-3 5-6-7
И 5-6-7 1-2-3
Получается одно и то же в чем тут смысл?
Или просто начало движения под разную ногу?

Laaluu 03.11.2009 11:42

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 19934)
Давно перестал танцевать в счёт.

С недавних пор, тоже этим стал заниматься. Но партнерши часто мешают.
Зато, когда попадется партнерша, которая или с тобой счет ломает ( хорошо ведется ), или не мешает ( правильно ведется ), или ошибается ( начинающая ), или с другой ноги ходит ( возможно, в прошлом другой танец ), вот тут уж пытаюсь оторваться.:) Сейчас пытаюсь еще избавится от зависимости на "раз" шаг левой, но так въелось , что не изживается :D.

Sollygeohennet 03.11.2009 14:13

Очень хорошее видео с Антоном и Валей! :) Какие "закрутки" легкие и красивые!!! ээээ.....ну то, что про сальсу Нью-Йорк!

wetman 03.11.2009 14:16

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 19948)
Не понял.
К примеру на "1" и "5" .
Выходит 1-2-3 5-6-7
И 5-6-7 1-2-3
Получается одно и то же в чем тут смысл?
Или просто начало движения под разную ногу?

Смысл в том, что в сальсе, обычно, такты "1-2-3" и "5-6-7" музыкально различаются - акценты разные и в разных местах. Различаются они и танцевально - в одном из них активнее двигается партнерша, в другом - партнер. И в зависимости от того, как Вы хотите обыгрывать основные акценты (сами лично, с помощью партнерши, вместе с партнершей и т.п.), Вы можете по-разному "располагать" свой танец относительно музыки.
При этом есть масса композиций, в которых часть песни удобней танцевать, например, на "1-2-3 5-6-7", а часть на "5-6-7 1-2-3" (при том, что манера акцентирования сохраняется) :)

wetman 03.11.2009 14:47

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 19949)
С недавних пор, тоже этим стал заниматься. Но партнерши часто мешают.

:)
Вспомнился старый анекдот:

Диалог в танцующей паре:
Она: "Почему ты все время не попадаешь в такт?"
Он: "Да музыка мешает" :)


All times are GMT +3. The time now is 06:46.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots