Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Осваиваем клаве (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1150)

vovaSALSAnov 13.11.2009 11:12

Осваиваем клаве
 
О, я тут собрался все эти ритмы прочувствовать так сказать вживую, научиться их исполнять на клаве!
Кто-нить может посоветовать, где в Москве можно купить клаве? чтоб магазин недалеко от метро! и какой покупать? есть просто две палочки, а есть не просто, но с выемкой (я так понял, для лучшего звучания).

Timurito 13.11.2009 11:30

Вова, в Казани целый набор латиноамериканских инструментов в свое время продавался (мечтаю купить до сих пор. только сам еще не знаю зачем :)) И главное - там же нет КОНГ!!), всего три тыщщи. А вот в Москве - помочь ничем не могу :) Но думаю, что за клаве можно и далеко от метро отойти, оно того стоит.

Tiabaldu 13.11.2009 12:04

Вова, Яндекс рулит. Ищи в разделах ударных инструментов и персуссии. Мне кажется, клаве - это не тот инструмент, с покупкой которого нужно сильно заморачиваться. Бери, которые красивые :)
Мне говорили, что просто две палочки - это кубинские клаве, а с выемкой - африканские. Существенных различий не вижу. С выемкой обычно звонче.
Чтоб не сомневаться, бери и те, и те - в хозяйстве пригодятся :D

Тимур, не бери такой набор, все равно пылиться будет! И конгу не надо - зачем такая дура дома?! (разве что вазу на нее ставить)
Лучше возьми бонги - они компактные и их сразу два :)

Кому еще чего купить надо - консультирую бесплатно :D

vovaSALSAnov 13.11.2009 12:24

На счёт кубинских и африканских - спасибо, Кать, помогла разобраться!!!
а на счёт яндекса - да я вчера весь день лазил, везде продают, но на скаде нет :D
поеду в музторг сегодня, может там что найду...

v.radziun 13.11.2009 12:56

Quote:

Originally Posted by vovaSALSAnov (Post 20284)
Кто-нить может посоветовать, где в Москве можно купить клаве?

Главное, не продешевите, Володя. Клаве — ценная вещь, цены немалой. А если Вам кто скажет, что кубинцы для исполнения румбы использовали первые попавшиеся палочки да ящики из-под чего попало вместо барабанов, — плюньте тому в глаза ;)

ToroDozer 13.11.2009 13:26

Quote:

Originally Posted by vovaSALSAnov (Post 20284)
Кто-нить может посоветовать, где в Москве можно купить клаве? чтоб магазин недалеко от метро! и какой покупать? есть просто две палочки, а есть не просто, но с выемкой (я так понял, для лучшего звучания).

Вова, если играть на клавес Вы будете с таким же упорством, какое иной раз демонстрируете на МТ - мой Вам совет, забудьте про полые, берите цельные и лучше - из стекловолокна, они прочнее ;)

А здесь смотрели? Там "Meinl" продают. Сколько раз там ни был - всегда какие-нибудь клавес да лежали на витрине :) И с метро рядом ("Фрунзенской")... и еще там есть один магазин неподалеку, на другой стороне Комсомольского, от МДМ минут 10 пройти в сторону "Парка".

vovaSALSAnov 13.11.2009 14:52

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20292)
Вова, если играть на клавес Вы будете с таким же упорством, какое иной раз демонстрируете на МТ - мой Вам совет, забудьте про полые, берите цельные и лучше - из стекловолокна, они прочнее ;)

ха, я узнавал, из стекловолокна в этом магазине стоят около 1600 рэ! а простые в р-не 300-500. как соотносится такая большая разница в цене по качеству? ну, понятно что полые не такие крепкие, но может там звук лучше?
в общем, спасибо за наводку, поеду сегодня на фрунзенскую...
а правильно - клавес? или как? ну, я имею в виду во множеств. числе

v.radziun 13.11.2009 15:03

Quote:

Originally Posted by vovaSALSAnov (Post 20295)
а правильно - клавес? или как? ну, я имею в виду во множеств. числе

Это Вам уже в «Уголок юного филолога» :) По-испански или по-английски — множественное число образуется при помощи окончания -s. Но если по-русски, то просто «клаве».

ToroDozer 13.11.2009 15:04

Quote:

Originally Posted by vovaSALSAnov (Post 20295)
как соотносится такая большая разница в цене по качеству? ну, понятно что полые не такие крепкие, но может там звук лучше?

а правильно - клавес? или как? ну, я имею в виду во множеств. числе

Насчет полых - у них звук звонче и объемней. Но что-то и правда разница великовата между деревянными и СВ... тогда может лучше взять цельные деревянные: если вдруг сломаете - еще купите :)

Насчет мн.ч.: у нас уже велись дебаты насчет "правильных" названий инструментов... если интересно - поищите. А я для себя так положил: если речь о ритме или партии клаве - то употребляю ед.ч., а если об инструменте (две палочки) - то мн.ч. (две же!). "Играть [ритм, партию] клаве", но "играть на клавес". Говорим же мы "играть на ложках", а не "на ложке" ;)

v.radziun 13.11.2009 15:14

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20300)
Говорим же мы "играть на ложках", а не "на ложке" ;)

Ну да, только «ложка» — слово русское. А с иностранными заимствованиями «непонятного рода» (для русского языка непонятного) немного по-другому. Ты же не говоришь: «В ресторане «NN» сейчас чудесный выбор божолес» или «Информация отображалась на множестве электронных таблос»?

Впрочем, ну его в баню — этот перманентный спор о перетаскивании испанских/английских окончаниий множественного числа в русский язык… всяк остаётся при своём мнении.

ToroDozer 13.11.2009 15:20

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 20302)
Впрочем, ну его в баню — этот перманентный спор о перетаскивании испанских/английских окончаниий множественного числа в русский язык… всяк остаётся при своём мнении.

Аминь :) Тем более, что к румбе, "которую я в настоящий момент представляю, это не имеет отношения"(с) ;)

Tiabaldu 13.11.2009 15:33

А можно на клавах играть, звук такой же, как и при игре на клаве и клавес ;)

v.radziun 13.11.2009 15:47

Это смотря какая Клава… или клава ;)

Tiabaldu 13.11.2009 16:00

Из разряда "Машу каслом не испортишь!"

ToroDozer 13.11.2009 16:13

Не, ребят, "клава" - это клавиатура. На ней совсем по-другому играют! ;)

v.radziun 13.11.2009 16:19

Во-во :cool:

vovaSALSAnov 15.11.2009 13:00

Купил я себе эти две волшебные палочки, занимаюсь теперь самоудовлетворением :D
а вот по поводу кубинские и африканские клаве непонятка вышла!
в ссылочке что привёл Алексей клавес с выемкой назван африканским. таких не было в магазине, купил классик, вроде как кубинский клаве. так нет, девушка одна (очень просветлённая в этом плане) сказала что у неё клаве как раз с выемкой, и привезли его как раз с Кубы, т.е. это как раз что-ни-на-есть кубинский!

у меня вопрос по ритму клаве! вот всё понятно когда он есть в песне, т.е. отбивается музыкантом. но часто его нет, но его можно самому сыграть (отхлопать). непонятность в размере, когда какой играть - 3/2 или 2/3. есть оказывается песни в которых только 2/3 идёт, другой неудобно, в других наоборот, и здесь вроде как понятно. а есть песни, в которых и тот и тот катит, и как быть? есть какое-то правило, или можно играть от балды?

Tiabaldu 15.11.2009 13:46

Вова, ты поосторожнее там с клавами, без фанатизма :D

По поводу кубинские-африканские. У меня и те, и те есть, и все с Кубы привезены. Тем не менее одни кубинские, а другие африканские :)

Кстати, кто знает, какие раньше появились? И почему так называют их?
Часто натыкалась на истории, что типа бедные негры-рабы пытались играть свои любимые мотивы, но у них не было инструментов, поэтому они отламывали от кораблей, которые строили, деревяшки и стучали ими - так появились клаве.
Т.е. сначала появились кубинские клаве, а потом в Африке их стали с выемками делать?
Или это рабы в память о своих клаве с выемками стали стучать деревяшками и поняли - эти стучат не хуже! И появились кубинские клаве?
Второй вариант мне больше нравится.

И про клаве-ритм мне тож не понятно. Где 3-2, а где 2-3?

Laaluu 15.11.2009 14:49

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 20343)
И про клаве-ритм мне тож не понятно. Где 3-2, а где 2-3?

И мне ни фига не понятно.
Прочитал все что пишут, послушал все что выкладывают.
Только запутался.
Да и , вообще, существует ли в природе клаве 3-2, или это белые музыканты его со своей колокольни на ноты так записали?

ToroDozer 15.11.2009 16:02

Сначала - по делу :)
Quote:

Originally Posted by vovaSALSAnov (Post 20342)
у меня вопрос по ритму клаве! вот всё понятно когда он есть в песне, т.е. отбивается музыкантом. но часто его нет, но его можно самому сыграть (отхлопать). непонятность в размере, когда какой играть - 3/2 или 2/3. есть оказывается песни в которых только 2/3 идёт, другой неудобно, в других наоборот, и здесь вроде как понятно. а есть песни, в которых и тот и тот катит, и как быть? есть какое-то правило, или можно играть от балды?

Песни, в которых клаве не играется, делятся на два типа :) В первом этот ритм подразумевается, т.е. там можно выделить "тяжелый" и "легкий" такты (где 3 и 2 удара соответственно); честно сказать, сам слышу, где какой, но не могу объяснить, как это определяю... во всяком случае, навскидку... вообще муз. педагог из меня - как из собачьего хвоста сито ;) Могу только одно посоветовать: пробуйте и 3-2, и 2-3, и что больше понравится - то и играйте :) Не получится - обращайтесь к Борису Эча, который, помнится, утверждал, что научил полстраны отбивать клаве... скажите ему, что Вы из другой половины :D

А во втором типе клаве даже и не подразумевается... пример - классический ритм ча-ча-ча. Конечно, на него, как и на любой ритм в размере 4:4, можно "накласть" клаве... но поскольку его там в принципе нет, то тут вообще совершенно все равно - 3-2 или 2-3: и то, и другое будет одинаково "правильно" ;)

А теперь - клавософия :)
Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 20343)
Кстати, кто знает, какие раньше появились? И почему так называют их?
Часто натыкалась на истории, что типа бедные негры-рабы пытались играть свои любимые мотивы, но у них не было инструментов, поэтому они отламывали от кораблей, которые строили, деревяшки и стучали ими - так появились клаве.
Т.е. сначала появились кубинские клаве, а потом в Африке их стали с выемками делать?
Или это рабы в память о своих клаве с выемками стали стучать деревяшками и поняли - эти стучат не хуже! И появились кубинские клаве?

Если вспомнить, что клаве - это изначально просто две палочки, а не "музыкальный инструмент идиофонного типа", который в магазине продается за большие деньги, то логично будет предположить, что более старая "конструкция" - самая простая ;) А потом, для удобства или для улучшения звука палочка могла подвергаться модификациям... а могла и не подвергаться... вот неудобно палочку держать - берем ножик и модифицируем... ;) Увы, я не являюсь специалистом по истории клаве, так что не могу с уверенностью сказать, где какие модификации зародились и когда :p Зато, пожалуй, могу с уверенностью сказать следующее: если кто-то будет вам "втирать", что он все это знает, и что на эти вопросы есть однозначные ответы - плюньте тому в глаза ;) Любителей кидать дешевые понты на свете много! :p

История про кусочки кораблей - шикарная... просто венец клавософии! :D Строим, потом отламываем, играем себе, а корабли "обломанными" плавают! :D

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 20346)
существует ли в природе клаве 3-2, или это белые музыканты его со своей колокольни на ноты так записали?

Господи... и почему именно эти несчастные 5 ударов возбуждают больше теоретических дебатов, чем гораздо более сложные инструментальные партии??? :D

Насчет 3-2 и 2-3 мы уже где-то говорили... это вопрос из серии "что к чему привешено - хвост к собаке или наоборот". Можно сказать, что есть ритм 3-2 и ритм 2-3; а можно сказать, что ритм везде один (выбирайте на вкус - 3-2 или 2-3), а мелодическая линия "танцует" либо от сильного такта, либо от слабого. Именно поэтому в некоторых песнях "клаве меняется" - хотя, как я уже писал, обычно сам ритм клаве как раз и не меняется, просто опорная доля для всего остального смещается с 1 на 5 или наоборот; заметьте, что в норме эта т.н. "смена клаве" сопровождается паузой остального ансамбля в 4 четверти. Так что все заморочки - пустое словоблудие, как с точки зрения практики, так и с точки зрения теории. А если кто-то будет мне рассказывать басни про глубокие сакральные различия тяжелого и легкого тактов перед лицом Ориш, и, соответственно, про несказанную значимость их последовательности - то я с ним поступлю согласно вышеприведенному совету насчет плевания в глаза ;)

На мой взгляд - как-то вот так ;)

Laaluu 15.11.2009 16:22

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20347)
Господи... и почему именно эти несчастные 5 ударов возбуждают больше теоретических дебатов, чем гораздо более сложные инструментальные партии??? :D

Отвечу так. Клаве , вроде простые и слышиемые удары, их можно протанцевать, протопать, прохлопать , прослушать. Сложные инструментальные партии на то и сложные, что сложные, их бы прослушать и разобраться, не то , что протанцевать.
В чем разница 2-3, 3-2 для танцора. Просто опорный счет будет разный или 1 или 5 ( + более сложные ритмотехнические заморочки шага, я с ними пока не определился, может они есть , а может нет), а так как я пока немного ущербный, танцую только от раз, то от этого будет зависить ещё одна опорная точка в ритме.


Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20347)
Насчет 3-2 и 2-3 мы уже где-то говорили... это вопрос из серии "что к чему привешено - хвост к собаке или наоборот". Можно сказать, что есть ритм 3-2 и ритм 2-3; а можно сказать, что ритм везде один (выбирайте на вкус - 3-2 или 2-3), а мелодическая линия "танцует" либо от сильного такта, либо от слабого. Именно поэтому в некоторых песнях "клаве меняется" - хотя, как я уже писал, обычно сам ритм клаве как раз и не меняется, просто опорная доля для всего остального смещается с 1 на 5 или наоборот; заметьте, что в норме эта т.н. "смена клаве" сопровождается паузой остального ансамбля в 4 четверти. Так что все заморочки - пустое словоблудие, как с точки зрения практики, так и с точки зрения теории. А если кто-то будет мне рассказывать басни про глубокие сакральные различия тяжелого и легкого тактов перед лицом Ориш, и, соответственно, про несказанную значимость их последовательности - то я с ним поступлю согласно вышеприведенному совету насчет плевания в глаза ;)
На мой взгляд - как-то вот так ;)

Вот красненьким отметил, что меня интересует.
То есть, само ( сами ) клаве не меняется, а меняется опорная доля и мелодическая линия. То есть я так понял. Это верно?

Да, спасибо за "тяжелые" и "легкие" такты попробую послушать музыку с этих позиций, может чего услышу.
Совет с Борисом тоже надо взять на вооружение.

Tiabaldu 15.11.2009 16:35

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20347)
История про кусочки кораблей - шикарная... просто венец клавософии! :D Строим, потом отламываем, играем себе, а корабли "обломанными" плавают! :D

Понятно дело, это мой испорченный телефон породил обломанные корабли :D
Но мне все же не понятно, как модифицированный инструмент мог появиться в Африке - обычно из Африки все брали и модифицировали.
Или зачем их африканскими назвали, эти полые клаве :confused:

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20347)
Господи... и почему именно эти несчастные 5 ударов возбуждают больше теоретических дебатов, чем гораздо более сложные инструментальные партии??? :D

Прикиньте, что начнется, когда начнем разбираться с более сложными паттернами :eek:

ToroDozer 15.11.2009 17:54

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 20348)
В чем разница 2-3, 3-2 для танцора. Просто опорный счет будет разный или 1 или 5 ( + более сложные ритмотехнические заморочки шага, я с ними пока не определился, может они есть , а может нет), а так как я пока немного ущербный, танцую только от раз, то от этого будет зависить ещё одна опорная точка в ритме.

Вот красненьким отметил, что меня интересует.
То есть, само ( сами ) клаве не меняется, а меняется опорная доля и мелодическая линия. То есть я так понял. Это верно?

Уфф... уже не знаю, как и объяснять... право, сходили бы на уроки ритмики к какому-нибудь толковому педагогу! Одна наша девушка недавно писала в своем дневнике о впечатлениях после такого урока: "клаве не бывают 2-3 и 3-2. Кубинцы всегда начинают играть клаве 3-2, а уж когда вступит музыка это важно для европейцев" :) Формулировка, конечно, больше эмоциональная... :) но там преподам, похоже, удалось донести до студентов то, что я никак не донесу до Вас! Не обижайтесь, я не Вас ругаю сейчас, а себя - что не могу объяснить!

Насчет "красненького", т.е. смен клаве - ну да, на мой взгляд, все (в подавляющем большинстве случаев) именно так. Недавно у нас был ведь уже об этом разговор в "Курсе молодого бойца", перечитайте этот раздел, плиз.

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 20349)
Но мне все же не понятно, как модифицированный инструмент мог появиться в Африке - обычно из Африки все брали и модифицировали.
Или зачем их африканскими назвали, эти полые клаве :confused:

Еще раз повторюсь: Бог его теперь знает, когда, где и что модифицировали ;) Некоторые называют "кубинскими" клавес из двух одинаковых цельных палочек; а "африканскими" - клавес, где палочки разные: которая в руке лежит - та потолще, обычно с выемкой на месте удара, иногда полая; а вторая, которой бьют по первой - потоньше и цельная. Однако "африканские" клавес на Кубе тоже и делают, и используют; а "кубинские" клавес из магазина сделаны и вовсе в каком-нибудь Тайланде ;) Так что лучше не заморачиваться и считать это просто названиями типов "конструкции" клаве!

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 20349)
Прикиньте, что начнется, когда начнем разбираться с более сложными паттернами :eek:

С Вашего разрешения - воздержусь прикидывать :) лучше себя заранее не пугать! :D

ToroDozer 15.11.2009 18:13

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 20349)
Но мне все же не понятно, как модифицированный инструмент мог появиться в Африке - обычно из Африки все брали и модифицировали.
Или зачем их африканскими назвали, эти полые клаве :confused:

А если Вам непременно нужна "база" под эти названия, то возьмите в рассуждение следующее. В Африке жили свободные люди, они могли сидеть и днями напролет вырезать себе клавес какой угодно формы. А на Кубе, в оковах рабства, им было не до изысков: и времени нету - работать надо, и маскироваться надо - не ровён час, хозяин найдет, неприятностей не оберешься, мол, опять свою румбу румбите, вместо того, чтобы тростник полоть ;) Потому "кубинские" клаве и более простые по конструкции ;) Если вдруг спалят - можно сказать, что, мол, это так, просто палочка, сорняки корчевать ;)

yu_aniskin 15.11.2009 18:13

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 20349)
Но мне все же не понятно, как модифицированный инструмент мог появиться в Африке - обычно из Африки все брали и модифицировали.

А если рассуждать спокойно и без фанатизма? :) Африканские музыканты ездят по миру и заимствуют не меньше любых других музыкантов и новые музыкальные инструменты, и приёмы игры на них, и синтез этой новой музыки со своей традиционной. Так что кто у кого больше "слизнул" вопрос открытый, а по-сути своей - глупый! ;)
Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20347)
Увы, я не являюсь специалистом по истории клаве, так что не могу с уверенностью сказать, где какие модификации зародились и когда :p Зато, пожалуй, могу с уверенностью сказать следующее: если кто-то будет вам "втирать", что он все это знает, и что на эти вопросы есть однозначные ответы - плюньте тому в глаза ;)

В Африке же есть традиционные инструменты (не знаю как называются, но некие аналоги ксилофона) когда сидит человечек и колотот двумя палочками в руках по набору других палочек разной длины и толщины выложенных в ряд..., ну и друг о друга само собой. А клаве отсюда сокращённый "дорожный" вариант подобных инструментов..., нет? ;)
Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20347)
Насчет 3-2 и 2-3 мы уже где-то говорили... это вопрос из серии "что к чему привешено - хвост к собаке или наоборот". Можно сказать, что есть ритм 3-2 и ритм 2-3; а можно сказать, что ритм везде один (выбирайте на вкус - 3-2 или 2-3), а мелодическая линия "танцует" либо от сильного такта, либо от слабого. Именно поэтому в некоторых песнях "клаве меняется" - хотя, как я уже писал, обычно сам ритм клаве как раз и не меняется, просто опорная доля для всего остального смещается с 1 на 5 или наоборот; заметьте, что в норме эта т.н. "смена клаве" сопровождается паузой остального ансамбля в 4 четверти. Так что все заморочки - пустое словоблудие, как с точки зрения практики, так и с точки зрения теории. А если кто-то будет мне рассказывать басни про глубокие сакральные различия тяжелого и легкого тактов перед лицом Ориш, и, соответственно, про несказанную значимость их последовательности - то я с ним поступлю согласно вышеприведенному совету насчет плевания в глаза ;)

Мне раньше казалось, что разница в клаве 3-2 или 2-3 задаёт некую разницу в настроении музыки, нечто вроде мажор-минор... :)

ToroDozer 15.11.2009 18:35

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 20352)
А если рассуждать спокойно и без фанатизма? :) Африканские музыканты ездят по миру и заимствуют не меньше любых других музыкантов и новые музыкальные инструменты, и приёмы игры на них, и синтез этой новой музыки со своей традиционной. Так что кто у кого больше "слизнул" вопрос открытый, а по-сути своей - глупый! ;)

Во-первых, Юра, давайте без грубостей... ну неужели нельзя как-то поделикатнее выразиться? скажем, "праздный"... ;) А во-вторых, в старые времена африканцы на Кубу могли съездить "на гастроли" только в одном направлении... и вряд ли могли потом вернуться и поделиться опытом ;)

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 20352)
В Африке же есть традиционные инструменты (не знаю как называются, но некие аналоги ксилофона) когда сидит человечек и колотот двумя палочками в руках по набору других палочек разной длины и толщины выложенных в ряд..., ну и друг о друга само собой. А клаве отсюда сокращённый "дорожный" вариант подобных инструментов..., нет? ;)

Я так понимаю, Вы о балафоне... да нет, вряд ли, скорее наоборот: балафон (и другие аналогичные ксилофоны) - это апофеоз идеи клаве :) Хотя это все тоже, конечно, домыслы, и вопрос этот, как Вы выше говорили - тоже... ммм... праздный ;)

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 20352)
Мне раньше казалось, что разница в клаве 3-2 или 2-3 задаёт некую разницу в настроении музыки, нечто вроде мажор-минор... :)

Странно... никогда не замечал! :eek: И где там "мажор", а где "минор"?

Tiabaldu 15.11.2009 18:35

Хох! Интересно мне, как "африканские музыканты ездили по миру и заимствовали" в 16-19 веке :)

ToroDozer 15.11.2009 18:51

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 20354)
Хох! Интересно мне, как "африканские музыканты ездили по миру и заимствовали" в 16-19 веке :)

Вы правы, Катя... они могли разве что спереть в соседней деревне особо модные клаве или подсмотреть новый способ натяжки барабанов :) А так первые сторонние музыкальные влияния в Западную Африку были привезены извне - в виде военных оркестров при гарнизонах колониальных войск, а также танцев в офицерских собраниях и "белых домах" :)

yu_aniskin 15.11.2009 19:18

Да я не грублю ребята, я всегда так разговариваю..., уж звиняйте коль чего не так! :)
Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 20354)
Хох! Интересно мне, как "африканские музыканты ездили по миру и заимствовали" в 16-19 веке :)

Странно, Вы пишите о западной африке как будто это как минимум - обратная сторона луны, до которой невозможно добраться! :)
А я вот по истории читаю, что уже в 6 в ДО н.э. финикийцы на своих кораблях обогнули ВСЮ африку, а в последующем кого там только не было в этой западной африке: и карфагеняне, и греки, и арабы, и европейцы чуть позже (португальцы с 1440-х годиков, а совсем даже не с 16 века!)... :D
Поэтому обмен культур шёл ВСЕГДА и очень интенсивный! ;)

Tiabaldu 15.11.2009 19:30

Юрий, вспомнилась фраза "Мы матом не ругаемся, мы на нем разговариваем!" :D - ничего личного.

Раз уж на то пошло, я читала, что Африка считается прародиной человечества.
Собсно, все эти финикийцы на родину, так сказать, ездили, к истокам...

ToroDozer 15.11.2009 19:44

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 20356)
Странно, Вы пишите о западной африке как будто это как минимум - обратная сторона луны, до которой невозможно добраться! :)
А я вот по истории читаю, что уже в 6 в ДО н.э. финикийцы на своих кораблях обогнули ВСЮ африку, а в последующем кого там только не было в этой западной африке: и карфагеняне, и греки, и арабы, и европейцы чуть позже (португальцы с 1440-х годиков, а совсем даже не с 16 века!)... :D
Поэтому обмен культур шёл ВСЕГДА и очень интенсивный! ;)

Ну проплыли мимо финикийцы да греки... и что с того? Они, конечно, во всех прибрежных деревнях кидались на берег с кифарами и бомбили концерты, чтоб потом о них в учебниках написали - мол, имел место культурный обмен! ;) Юра, согласитесь: Ваших знаний о китайской, скажем, музыке не сильно прибавится от того, что мимо Вашего дома проедут на такси китайцы... :D Чтобы обмен был реальным, контакт должен быть постоянным и длительным!

vovaSALSAnov 15.11.2009 21:17

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 20347)
клаве - это изначально просто две палочки, а не "музыкальный инструмент идиофонного типа", который в магазине продается за большие деньги

ну, я свои за 194 рубля купил, мне нравятся, звучат звонко. правда, не освоил ещё технику ударения палочкой о другую палочку, звук немного "плывёт"

Blues 16.11.2009 00:25

читаю ветку - искренне наулыбался...

ToroDozer, очень красиво пишете. Вас безумно приятно читать!

Про мажор, минор:
Как то так кажется, на основе того что переслушал, что:
- "народные" (кубинские, тимбовские... в общем: в эту сторону) варианты - более мажорные (хотя что считать мажором?), имеют клаве 2-3.
- более джазовые и более романтичные варианты - более минорные, имеют клаве 3-2...

не знаю где здесь правда, а где трезвые знания... но вот как то так.

ToroDozer 16.11.2009 02:34

Quote:

Originally Posted by Blues (Post 20363)
читаю ветку - искренне наулыбался... ToroDozer, очень красиво пишете. Вас безумно приятно читать!

Спасибо, Виталий! :rolleyes:

vovaSALSAnov 16.11.2009 10:33

я теперь тоже счетовод, причём знатный;))
 
вчера всё свободное время барабанил на клаве этот самый соновский ритм. кстати, хорошим подспорьем в работе могут служить сами песни, где уже простукивают клаве, но не громко. начинаешь громко стучать, и уже не слышишь оригинальное клаве. и к концу песни нужно начать стучать потише и прислушаться к песенному клаве, если совпадает с твоим, то какой ты молодец, Вова!!!! совпадает!!! :D

а я собираюсь теперь румбовый (гуагунковский) ритм поотстукивать. для начала под счёт (или под метроном). а на какой счёт приходится 3-й удар (если брать 3/2)? на 4.5 или на 5?

v.radziun 16.11.2009 10:51

Вот Вам, Володя, сразу три вида клаве. Как видите, отличие между сон-клаве и румба-клаве — в 1/8.
Стучите на здоровье :)

vovaSALSAnov 16.11.2009 11:18

ха, сразу вопрос: я смотрю некоторые нотки по длительности не совпадают со своими товарками! это как? точнее, это на самом деле так? и как сыграть это (т.е. длительность) на клаве?

а ещё вопрос: кто-нить ходил в школы по перкуссии? стоит ли?
вообще можно все эти перкуссионые дискуссии выделить отдельной темой! а по происхождению румбы я ещё вопросов сейчас накидаю :o

v.radziun 16.11.2009 11:25

Quote:

Originally Posted by vovaSALSAnov (Post 20371)
и как сыграть это (т.е. длительность) на клаве?

Просто выждать её длительность: стукнули — и подождали нужное время.

vovaSALSAnov 16.11.2009 11:37

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 20373)
Просто выждать её длительность: стукнули — и подождали нужное время.

я всё-таки думаю что здесь ошибка (в нотах). я даже не знаю как в нотах обозначают удары (барабанов, того же клаве). неужели там тоже длительности есть???
ну положим в барабанах наверно есть, там наверняка предумотрен какой-нить механизм, чтобы регулировать длительность. но как регулировать длительность удара деревяшки?

v.radziun 16.11.2009 11:49

Мне добавить нечего, ошибок тут нет. А барабанные ноты выглядят примерно как обычные, только там сами ноты крыжиками (х) заменяются. Но длительности — как и в обычных нотах обозначаются.


All times are GMT +3. The time now is 05:15.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots