Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Советы ди-джеям от танцоров НЙ (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1252)

Элиас Раевский 29.01.2010 10:58

Советы ди-джеям от танцоров НЙ
 
Представляю вашему вниманию мой вольный перевод интересной статьи на http://www.salsanewyork.com/guide/song_list.htm

Уверен что многие уже знакомы с ней - я только рад!Но этот топик скорее для тех кто видит ее в первый раз.

Это достаточно популярный ресурс + сколько я читал НЙ испаноязычных/английских ресурсов - то что здесь написано - обьективное мнение большой части танцующего Нью-Йорка.
"прим." - это мои личные коменты.

=====Советы диджеям для сальса вечерин в стиле Нью-орк.=====
Подавляющее число советов расчитано на диджеев играющих в клубах где основная публика танцует НЙ или мамбо, т.е обобщенно - сальсу на 2 (прим. знатоков отличия сальсы на 2 и НЙ прошу оторвать пальцы от клавы и не язвить по поводу разновидностей танцев на "2")
Не смотря на то что многие советы ориентированы именно на сальсу НЙ - некоторые из них можно отнести вообще к линейным стилями, и даже к сальсе в целом.
Особенно подчеркивается, что акцент сделан на пати куда приходят уже танцующие люди на "2"( мамбо и НЙ), и танцуют песню за песней, а не такие фиесты где в основном люди прихоядт для общения, выпить, познакомиться и танцуют 2-3 песни за вечер.

НЙ сальсерос(прим. для простоты такой термин ввожу) предпочитают классическую сальсу, с сильным танцевальным ритмом. Слово "классическая" не отождествляется с "старой" сальсой, а как бы определяет особый, классический стиль в музыке сальса.
В музыкальных партиях хорошо слышна перкуссия (конги, бонги, ковбел,тимбалес, клавэ и т.д), и ритм выдержан в 2/3 или 3/2 клаве (прим. вообщем то как мне кажется в любой сальсе)
Звучание асоциируется в первую очередь с НЙ-ими и пуэрториканскими бэндами, например EL GRAN COMBO или TITO PUENTE, хотя бывает что корни некоторых любимых песен НЙ сальсерос уходят далеко от пуэрто рико или НЙ, но только если эти песни исполняются в классическом стиле и хорошо подходят под стайл НЙ.

Мы (прим. "мы" - имеется ввиду танцующие НЙ в Нью-Йорке) ,обычно, не любим танцевать под то что называется "Latin Jazz" или то что играет на популярных латиноамериканских радио, например
La Mega,или сальса которую принято называть терминами "поп", "комерческая" или "романтика".

Приведем список исполнителей, мызыка которых (за исключением некоторых композиций) не преветствуется на танцполе:
Brenda Starr, Luis Damon, DLG, Alex D'Castro, Adolescents Orchestra, Nino Segarra, Jerry Rivera, Michael Stuart,
Isidro Infante, India, Johnny Rivera, Tito Rojas, Mark Anthony, Jennifer Lopez, Gloria Estefan,
Giro, Luis Enrique, Rey Ruiz, Domingo Quinones, Eddie Santiago, Frankie Negron, Cano Estremera and others of this style.

(прим. что характерно, могие незнают что некоторые популярные композиции исполняемые Марком Энтони - это перепетые песни легендарного Эктора Лаво (Hector Lavoe),
например El Cantante, Aguanile, Todo tiene su final, El dia de mi suerte... и оригинал конечно лучше.)

Абсолютно не преветствуется микширование музыки, свомещение конца одной компаозиции с другой, зацикливание какой то части песни.
Все это приводит к нарушению естественного ритма танца, счета. Также некоторые диджеи грешат большим процентом музыки чей ритм/подача/стиль не является подходящим для стиля НЙ и ритмики танцевания на "2", например
"кубинский стиль" (прим. в оригинале "cuban"), charanga, Latin jazz salsa, salsa romantica, bomba, plena или antique salsa.

-----------Вот еще некоторые советы диджеям:----------------

1. Play For The Dancers
Не забывайте, что люди приходящие на ваше событие, достаточно серьезные танцоры, долго и тяжело попотели на занятиях чтобы научиться танцевать этот сложный стиль под особенную, определенную музыку.
Это музыка не для обычных клубных посиделок, людей за баром, обычных слушателей, музыкантов и т.д.

2.Leave The Song Alone - NEVER "loop" or "mix" songs for dancers
(прим. - все ясно из названия)
Исключение, иногда бывает разумно, при наличии соответствующем оборудовании немного замедлять трек.

3.Let The Song End Completely
Не стоит обрубать песню в конце, смешивать с другой, так как многие танцоры высчитывают конец песни чтобы сделать красивый шайн, эффектный поворот или закончить движение поддержкой.
Еще одна из причин почему так делать нельзя - это тот факт что иногда партнер не желает продолжать следующий танец с одним и тем же человеком.
Это может быть потому что его ожидает другой партнер, или попросту он не испытывает удовольствия от танца с текущим сальсеро.
В люблм случае, когда между песнями почти нет пауз - это как бы может обязать(или он может даже не заметить) партнера танцевать дальше, вызвать неловкую ситуацию.


4 Give Us Classic Salsa Sound, Strong Dancer's Rhythm, And A Nice Melody Line
Все три компонента очень важны.У некоторых песен есть ритм, но слабая мелодия.
Что есть мелодия? Это когда мы можем ее напеть/посвистеть,пожжужать и т.д. (прим. явно к большинству треков los van van напрмиер не относится.) во время танца.
Да, нам нужен ритм, но мелодия позволяет чувствовать песню,и понимать смысл который в нее вложен (прим. даже если не знаете исп. по напору часто понятно о чем песня).
Большинству танцоров на "2" нравится когда партнер или оба партнера напевают слова хорошо знакомой песни.

5. Give Us Variety +
6. Give Us Diversity.
Вносите многообразие.Разнообразие в смысле темпа: мелденные, быстрые, среднего темпа композиции.
Должны звучать старые, олдскульные песни наряду с новыми, лиричные, романтичные, или с жесткой перкуссией - но, опять же, в пределах классического стиля исполнения.
Среди танцоров есть люди с разным уровнем, у них могут быть различные вкусы на сальса музыку, а также возможности танцевать под определенные песни.
Бегинеры например не очень хорошо держат быстрый темп, и что удивительно танцоры которые подходят под определение "advanced" часто сбиваются при медленном ритме.
Так что добавте разнообразия.

Не бойтесь иногда ставить "сальса роматника", если песня имеет более менее хороший ритм.
Примером могут быть композиции:
"Madre" by Melcochita. "Ven" by Jose Bello. "La Soledad" by Ismael Rivera.
"Perdoname" by Gilberto Santa Rosa. "Cara De Nino" by Jerry Rivera. "Cancion" by La Sonora Poncena.
"Me Dices Que Te Vas" by Miles Pena. "Lady" by Orquesta Palabra. "Sin Sentimientos" by Grupo Niche.
"Esperare A Que Decidas" by Tony Vega. "El Manisero" by Willie Chirino. "Apiadate De Mi" and "Solo Contigo" by Victor Manuel.
"La Fe Tiene Calentura" by Alfredo de la Fe. "Mascarada" by Johnny Ray. "Quiero Olvidarte Y No Puedo" by Erick.
"Tengo Una Copa De Vino" by Raulin Rosendo. "Para Darte Fuego" by Frankie Ruiz.
"Thinking of You" by Lenny Kravitz. "Marca Mi Numero" by Justo Betancourt. "Mujer Celosa" by El Gran Combo.

7. Expand The Selection
Расширяйте репертуар.
Некоторые диджеи чувствуют что они должны играть только быструю хардкорно-перкуссионную музыку, типа Тито Пуэнте.Но есть такая разновидность мелодичных и мощных песен других артистов которые могут реально завести танцоров. Многие диджеи фокусируются на ритме, но забывают мелодию. Вот небольшая подборка песен с прекрасной мелодией и в тоже время сильным ритмом:
"Fuego A La Jicotea" by Marvin Santiago. "Mama Kyelele" by Ricardo Lemvo. "Cinco A Diez" and "Besitos De Coco" by Azabache. "Santo Domingo" and "El Curandero" by Raulin Rosendo. "Qui Qui Qui Qui" by Andy Montanez. "Y Eso Duele" by Gilberto Santa Rosa. "Yay Boy" and "Ken Moussoul" by Africando. "Si Tu No Vienes, No Bailas Conmigo" and "Si Te Busco En El Baile" by Edwin Bonilla. "Rumbera" by Willie Chirino. "Sonando" "La Guitarra" and "Tu Carino Se Me Va" by Erick. "Etnia" by Grupo Niche. "Chotorro" by Madera Fina. "Que Me Lo Den En Vida", "Amparame", "Ponme El Alcolado Juana", "El Menu", "Mundy Baja" and "Azuquito P'al Cafe" by Gran Combo. "Ahora Me Da Pena" by Henry Fiol.

8. Songs Not Too Long
Не утомляйте танцоров длинными треками. Большинство песен 4-6 минуты.

9. Play Mostly Familiar Songs
Большинство песен которые играет диджей должны быть известны публике. (прим. как вы понимаете публика тоже должна иметь вкус и понимание сальса НЙ)
Это важно потому что мы предугадываем как мы будем танцевать исходя из знакомых ноток, мелодий, песен.
Мы можем делать определенные повороты, может замысловатые,шайнсы, стайлинговые фичи, в определенных моментах песни,хорошо нам известных.

Бывает что у диджея зудит что надо играть самые новые песни, что то новое, или из последнего на радио.Это большая ошибка.
Дайте нам больше того что мы знаем, что мы могли под это хорошо станцевать.
Конечно надо ставить и новые песни, но - аккуратно выбранные, с хорошим ритмом, а также без смены ритма клаве.
Не играйте что то только потому что это новое.
Тут надо понимать что если диджей слушает эти известные треки много раз в неделю по 5-6 часов, то танцоры
могут услышать их пару раз на неделе в течении несокльких часов. Так что если диджею становится скучно - то танцорам еще нет! (прим. смотри 1 пункт - все для танцоров!)
+ Есть сотни классических,известных или знаменитых песен, которые можно выбрать.
Наконец копозициями в стиле "Latin Jazz" по возможности нужно обходиться, они предназначены больше чтобы слушать чем танцевать.

10. Don't Use A Computer With MP-3 Music Files
Звук с диска намного лучше чем мп3-ха, более глубокий.
Для сравнения можно пользовать вот этот ресурс http://www.stereophile.com/features/308mp3cd

11. After A Performance, Play Medium Speed Familiar Classic Salsa Songs
После представлений, шоу, или выступлений Бэнд групп, следует ставить очень известные песни в среднем темпе.
Ошибкой является случай когда диджей думаю что надо бы сменить музыку и ставит бачату, меренге, или музыку на английском или что то другое.
Люди стояли 30 мин. - они реально соскучились по сальсе, и надо поставить несоклько песен под которые все захотят/смогут потанцевать.

Примеры песен которые могут подойти:
"Que Me Lo Den En Vida" by Gran Combo, "Mama Kyelele" by Ricardo Lemvo, "Ken Moussoul" by Africando, "Caravan" by Eddie Torres Mambo Kings Orchestra, "Un Poquito Mas" by Jimmy Bosch, "Quiero Olvidarte Y No Puedo" by Erick...

12. Sound And Lighting
очень важно: звук не должен быть слишком громким.Во первых это разрушает музыку, во вторых с кодами накапливается негативное влияние громкой музыки на слух.
Чтобы оценнить это влияние, спросите у тусовки, кому из них хотя бы 40 с лихом? (прим. в нашей тусовке бесполезно таким заниматься - молодежь то не найти порой!)
Будка дидижея должны быть по центру зала, хотя бы раз в час надо проверять уровень звука, баланс частот, басс.
Не зыбвайте что при записи некоторые песни имеют более выской уровень звука или басс - так что настраивайте оборудование для каждой песни

Свет должен быть адекватным. Не сильно тусклым, темным чтобы видеть партнера, его руки, чтобы вести. Но и не слишком ярким, чтобы не подпортить наше настроение вечерины,расположение духа, или даже ослепить глаза (прим. шутка ли а я такие вещи лично встречал)

13. Play A Few Cha Cha Songs
Вставляйте чачача.
(прим. у нас это мало практикуется, так что советы по музыке и ритму чачача я не буду тут приводить, или позже напишу)

14. Skip The Band (прим. обращаю внимание, советы расчитываются на танцевальные вечерины для более менее серьезных НЙ танцоров, это не обычная фиеста латина)
Большинство танцоров на "2" танцуют под музыку,так что как уже говрилось нам важен ритм музыки, неважно живая она или ее играет диджей.
Тем не менее, после хорошего угарного трека хочется танцевать еще, и не слушать второстепенную композицию сальса бэнда, или разговр бэндлидера о каких то мало интересных вещах.
С точки зрения танцора, хороший диджей всегда побьет живую музыку, так как в его распоряжении сотни замечательных песен от лучших музыкантов из всего мира!
Бэнд конечно ограничен лио своим репертуаром, либо мкзыкальными способностями.Бэнды любят играть треки длинной больше 5-6 минут.
(прим. я обожаю Wayne Gorbea, но когда он зарядил мега быструю EL Yo Yo на фестивале в гамбурге минут на 13-15 , я молил Бога чтобы это прекратилось!)
Обычно в репертуаре сальса бэндс 2-3 по настоящему стоящие песни, что уж говрить, остальные второстепенные, что они могут противопоставить диджею?

Есть такие группы которые могут подряд играть великие песни сколь угодно долго.Таких в мире немного, например El Gran Combo.
К сожалению на их концертах слишком тесно, так что не возможно нормально развернуться.

Поэтому лучше диджею играть для танцоров час El Gran Combo, в зале, где будет удобно танцевать сальсерос.А не-танцующим или сальсеров которые любят живое исполнение переместиться вниз по улице, в бар, и получать удовольствие от сальса бэнда.


Ниже я выложил список треков которые маркируются НЙ публикой как "зачетные"!

Элиас Раевский 29.01.2010 10:59

простите за орфографию и пунктуацию!!!!

Элиас Раевский 29.01.2010 11:44

Список № 1

Элиас Раевский 29.01.2010 11:45

Список № 2

Eugene 29.01.2010 12:15

Жуть какая.
Краткое резюме можно сформулировать примерно так:
- Диджей, не выпендривайся, просто ставь привычные нам песни. Кубу не ставь, латин-джаз не ставь, попсу не ставь, романтику не ставь, лупы не делай, треки не своди, ну, единственное, замедляй музыку, когда мы не успеваем (а то ж мы потели на тренировках, устали...) :p
Кто бы ко мне с такими советами подошёл, сразу бы получил ответный совет по направлению движения. Хотя нет, не сразу. Сначала бы я неприлично посмеялся. :)

v.radziun 29.01.2010 12:16

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22268)
простите за орфографию и пунктуацию!!!!

За орфографию-то простим, Элиас :) Статья весьма спорная, но если было желание перевести — велкам!

Только, пожалуйста, в будущем не выкладывайте такие длиннющие списки на форум. Список песен можно было опубликовать просто ссылкой на сайт.

Элиас Раевский 29.01.2010 12:23

хоккей виктор! Учту ваши пожелания!
кстати лично я могу подписаться почти под всем что переведено.

2Eugene:
Диджеи на то и диджеи чтобы танцорам удовольствие доставлять.
В НЙ хороший диджей ценится, так что если кто то посмеется надо мной, над другим, над третьим - у него мало шансов собирать хороший народ, который в теме.

Я кстати за фиесту латину тоже!Для всех! Но это другая песня!

yu_aniskin 29.01.2010 12:26

Если внести поправочки с кубаной и латин-джазом, то в целом - нормальная и правильная статья, ненавижу когда склеивают треки!

Eugene 29.01.2010 12:42

  • Диджей - это диджей, а не проигрыватель.
  • Контакт с танцполом он устанавливает непосредственно наблюдая реакцию, а не путём получения пространных советов.
  • "Склеивают" треки ламеры, диджеи треки сводят.

Элиас Раевский 29.01.2010 12:52

диджей это одновременно ублажитель и учитель для сальсерос! и это достойно. мое личное мнение.

тот кто подстраивается под любой балаган и цирк на танцполе - не может претендовать на серьезного диджея.Это писака желтой прессы, дамских романов художник на заказ.
Тут идет речь о диджее ориентированном на вечерину проходящую в стиле НЙ.
Целесообразность проведения такой вот вечерины - другой вопрос.

дело не всегда в качестве склеивания, а в самом факте сведения.

yu_aniskin 29.01.2010 12:54

Quote:

Originally Posted by Eugene (Post 22277)
  • Контакт с танцполом он устанавливает непосредственно наблюдая реакцию, а не путём получения пространных советов.

А где в статье написано что к DJ-ю прямо во время работы подходят и начинают давать "пространные советы"? Это вы сами себе придумали? ;)
Дубль два: ненавижу когда треки сводят.

Blues 29.01.2010 12:57

Элиас - спасибо за рвение и труд по переводу!

Кстати, наверное многое на самом деле не требует описание - достаточно попробывать поставить диски на сальсатеках в разных условиях - и получить ценный опыт. Наверно большинство людей, называющих себя диск-жокеями здесь на мамботрайбе уже сделали это, да и обладают всем этим опытом. Добавьте сюда знание по подключению техники, акустики, владению пультом, сведению на вертушках и в программах.

Потому эти тексты наверно для начинающих... И имеют большое количество негибких трактовок...

Спасибо за список - буду искать ранее незнакомые группы.

Eugene 29.01.2010 13:02

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 22279)
Дубль два: ненавижу когда треки сводят.

ОК, ответ дубль два:
Ненавижу паузы между треками. Говорю как танцор, если чо.

Eugene 29.01.2010 13:04

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 22279)
А где в статье написано что к DJ-ю прямо во время работы подходят и начинают давать "пространные советы"? Это вы сами себе придумали? ;)

Это был ответ на это:
Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22274)
2Eugene:
Диджеи на то и диджеи чтобы танцорам удовольствие доставлять.
В НЙ хороший диджей ценится, так что если кто то посмеется надо мной, над другим, над третьим - у него мало шансов собирать хороший народ, который в теме.

Извините, что сразу не указал.

Элиас Раевский 29.01.2010 13:05

Quote:

Originally Posted by Eugene (Post 22281)
ОК, ответ дубль два:
Ненавижу паузы между треками. Говорю как танцор, если чо.

но ведь не все ведь любят/могут танцевать по 12-14 минут подряд....
и потом, если свести очень мягко можно не различить просто переход от одной песни к другой.И что же делать? посередине другой песни останавливать танец и честно говорить "извините я устал", "меня ждет другая", "эта песня мне не нравится"?

v.radziun 29.01.2010 13:06

Во многом присоединяюсь к словам Blues'а. Статья претендует на объективность, однако многие подходы автора «механистичны», негибки: сделайте так-то и так-то — и будет вам хорошая сальсатека.

В общем, я не рекомендовал бы начинающим ди-джеям эту статью воспринимать как догму. Дельные мысли есть, но и ерунды достаточно. Фильтруйте, короче ;)

PS: Про паузы между песнями уже столько было сказано в сходной теме полтора месяца назад. Стоит ли начинать сказку про белого бычка? :)

Eugene 29.01.2010 13:07

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22278)
диджей это одновременно ублажитель и учитель для сальсерос! и это достойно. мое личное мнение.

тот кто подстраивается под любой балаган и цирк на танцполе - не может претендовать на серьезного диджея.Это писака желтой прессы, дамских романов художник на заказ.
Тут идет речь о диджее ориентированном на вечерину проходящую в стиле НЙ.
Целесообразность проведения такой вот вечерины - другой вопрос.

дело не всегда в качестве склеивания, а в самом факте сведения.

Да, "учитель" - это более достойно, чем "слуга" ;)
Художник работает с тем материалом, который у него имеется. Если народ в настроении подурачиться и устроить балаган, почему бы это не использовать?
С другой стороны, кто только что вещал о том, что диджей, не обращающий внимания на публику - обречён? ;)

Eugene 29.01.2010 13:10

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22283)
но ведь не все ведь любят/могут танцевать по 12-14 минут подряд....
и потом, если свести очень мягко можно не различить просто переход от одной песни к другой.И что же делать? посередине другой песни останавливать танец и честно говорить "извините я устал", "меня ждет другая", "эта песня мне не нравится"?

Хорошо сведённые треки с одной стороны позволяют перейти от одной песни к другой, не прерывая движения, при желании продолжать; с другой - они вполне позволяют понять, что этот переход произошёл, и прекратить танец, при отсутствии желания продолжать.

Элиас Раевский 29.01.2010 13:11

Quote:

Originally Posted by Eugene (Post 22285)
Да, "учитель" - это более достойно, чем "слуга" ;)
Художник работает с тем материалом, который у него имеется. Если народ в настроении подурачиться и устроить балаган, почему бы это не использовать?
С другой стороны, кто только что вещал о том, что диджей, не обращающий внимания на публику - обречён? ;)

Ох..знал что кто то тут подловит =)
Смотрите, я иду в место, которое претендует быть местом заточеным под НЙ. Честно - я хотел бы в такое попасть, и скорее всего скоро мне это удастся.
И мне важно чтобы там был адекватный данной вечерине диджей.
Что заглянувшие 6 кубинцев или 10 студентов из эквадора не превратили моё НЙ пати в нечто другое (не лучше не хуже - просто другое)

Blues 29.01.2010 13:12

Eugene
Если Вы сводите рнб или хаус, то вопросов нет.
Если у Вас есть свои наработки по сведению мамбо на 2, могли бы Вы выложить блок, может и в плохом качестве, чтобы нам понять.

yu_aniskin
Если Вы танцуете тимбу или латин-джазз, или соло под ксилофон или руэду по клаве, то наверно Вас не устроит "склеивание" трэков. А если Вы долбите касино-связки в линию под сальсатон и даже под реггетон, то, кажется, Вам будет глубоко пофигу.
В тоже время если речь вообще про рнб, то это в кайф!

Eugene 29.01.2010 13:32

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 22284)
PS: Про паузы между песнями уже столько было сказано в сходной теме полтора месяца назад. Стоит ли начинать сказку про белого бычка? :)

Ага, спасибо, Вить. Я ж, типа, новенький, не читал ещё :)

Как я понял, речь идёт в основном не о сведении, а о кроссфэйдинге - плавном наползании одной песни на другую. Ну, тогда претензии понятны - это самый примитив, далеко не всегда он будет в тему.

Достойные примеры можно послушать, например, тут.

Eugene 29.01.2010 13:34

Quote:

Originally Posted by Blues (Post 22288)
Eugene
Если у Вас есть свои наработки по сведению мамбо на 2, могли бы Вы выложить блок, может и в плохом качестве, чтобы нам понять.

Мог бы. Куда предпочитаете, чтобы я выложил?

v.radziun 29.01.2010 13:40

Может, на Народ-диск? Если аккаунт на Яндексе есть — всё проще простого.

Blues 29.01.2010 13:46

Хм... я на работе... отсюда не доступны файлообменники. Потому если можно, то на почту lakino@yandex.ru . Если нельзя, то на народ или на любой другой.

deen 29.01.2010 13:48

Короче, в статье ОЧЕНЬ много спорных моментов. Лично некоторые пункты я отметаю начисто. Ну может я и не совсем в тему, т.к. не считаю себя НЙ-сальса-диджеем. Ну хотя бы взять это типа "ставьте нам знакомые песни - под незнакомые мы не можем, не прёт".
Т.е. у вас есть список песен, с которым вы сразу родились и нужно, чтобы Диджей его знал? Ах, да - вы опубликовали список. А не надоест ли? В мире так много другой отличной музыки, которую хочется услышать, под которую хочется потанцевать!
И по-вашему сначала надо всем участникам вечеринки разослать заранее, за месяц, трек-лист (а то, не дай бог, для кого-то песня окажется незнакомой), чтобы они наслушались, натренировались, а потом только приходили?

И согласен с Eugene по поводу сведения: - если это сделать профессионально, качественно, со вкусом - то вы и услышите переход, и оттанцуете финальный акцент или фразу. И конечно же всё должно быть в меру. Ну а если вы слушали только диджеев, которые микшируют в Винампе (точнее винамп это делает за них), то сочувствую. Тогда точно такое "сведение" на свалку (вместе с этим составителем плей-листов)

Короче, статью надо читать с умом, и ни в коем случае, как инструкцию

Элиас Раевский 29.01.2010 14:08

Quote:

Originally Posted by deen (Post 22293)
Короче, в статье ОЧЕНЬ много спорных моментов. Лично некоторые пункты я отметаю начисто. Ну может я и не совсем в тему, т.к. не считаю себя НЙ-сальса-диджеем. Ну хотя бы взять это типа "ставьте нам знакомые песни - под незнакомые мы не можем, не прёт".
Т.е. у вас есть список песен, с которым вы сразу родились и нужно, чтобы Диджей его знал? Ах, да - вы опубликовали список. А не надоест ли? В мире так много другой отличной музыки, которую хочется услышать, под которую хочется потанцевать!
И по-вашему сначала надо всем участникам вечеринки разослать заранее, за месяц, трек-лист (а то, не дай бог, для кого-то песня окажется незнакомой), чтобы они наслушались, натренировались, а потом только приходили?

И согласен с Eugene по поводу сведения: - если это сделать профессионально, качественно, со вкусом - то вы и услышите переход, и оттанцуете финальный акцент или фразу. И конечно же всё должно быть в меру. Ну а если вы слушали только диджеев, которые микшируют в Винампе (точнее винамп это делает за них), то сочувствую. Тогда точно такое "сведение" на свалку (вместе с этим составителем плей-листов)

Короче, статью надо читать с умом, и ни в коем случае, как инструкцию

Все таки если быть точным, то в статье говрится, ставте большинство песен знакомых, а не все. И что проблема не столько и не сколько в том, что не прет, а в том что под знакомые притянее танцевать во многих отношениях.

Еще раз повторюсь, диджей в теме поймет хороший ли трэк для НЙ это или нет. Выдержан ли стиль.
Никто не против других песен, но ведь тут речь идет об определенной музыке, ее кстати очень много, и она весьма разнообразна.

Список который приводится - это пример, чтобы новички смогли уловить дух и подчерк НЙ.

Вкус хорошая публики НЙ не является непредсказуемым.
Профессиональному диджею не составит труда набросать добротный плейлист.

Andrey 29.01.2010 14:32

Я считаю, что музыкальный вкус наших сальсеро зависит напрямую от преподавателя. Что играет на занятиях, то и любят. Редкие случаи, когда ученик начинает шерстить инет, чтобы найти какие-то полюбившиеся ему песни.
А в целом, если у человека есть вкус, он серьезно увлекается латинской музыкой и этот человек диджей – на танцполе будет кайфово. А если человек бездарный и на половину глухой, то и результат будет плачевный. Хоть упишись ему, что и как.
Хотел много написать, но времени мало. Так что кратко и жестко.

p.s. Очень схожая ситуация и с танцорами в России.

Eugene 29.01.2010 14:35

ОК, пусть будет Народ. Вот.

Этот диск я готовил для "места, заточенного под НЙ", правда с учётом того, что сам я собирался там танцевать ЛА. Так что музыка довольно разная. Прошло успешно. :)
Тут не обошлось и без кроссфэйдинга, но полагаю, что мне удалось его использовать достаточно аккуратно, без "каши". ;)

P.S. Ха, там даже "сильно нерекомендуемая" Глория Эстефан присутствует. Признаюсь, Марка Энтони я тоже полагаю местами вполне танцевабельным. :D

P.P.S. Blues, на почту 120 Мб я не рискну посылать. А отдельно вырезать моменты сведения мне лень. :o

Eugene 29.01.2010 14:37

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22294)
Список который приводится - это пример, чтобы новички смогли уловить дух и подчерк НЙ.

Вот где-то именно так я статью и понял.
В том смысле, что это не для "опытных танцоров", а для "опытных учеников". ЕВПОЧЯ ;)

Элиас Раевский 29.01.2010 14:55

2Eugene

О вкусах не спорят, но все же я счас выскажу очень субьективное мнение:
Вот я представляю как я в НЙ сити, я люблю НЙ стайл, сюда входят не только танец.
Это еще и определенная культура.
Я не надеваю гавайскую рубашку, или хабанеру какунть, соломенное сомбреро....

Я одеваю любимые черные брюки, ботинки с высоким каблуком, красную salsa classica t-shirt рубашку, белый пиджак и шляпу.

И я иду в клуб,в Бронкс я надеюсь услушать старика пуэрториканца Вейна Горбеа, или я иду на пати в другом городе, где будет старая добрая сальса дура, классическая сальса, а ля борикуа, но кубана.....я закажу себе стакан виски и закурю сигарку....люди вокруг выглядят по нью йоркси блестяще , стильно, элегантно, темперамент тоже так и прет.

И тут в мои уши влезает что то инородное что то, что доставляет мне дискомфорт, это песня cambio dolor натальи орейра....(кто скажет что она не зажигательная и н е танцевальная?)....или вот марк энтони с дженифер лопес поют no me ames.......или диджей с очень хорошим вкусом, но с непониманием вкаком месте он играет ставит даже не тимбу, а сальсу от los van van - но этого достаточно чтобы разрушить некоторую атмосферу дух того что я так люблю.
Ну не тот стайл, не тот.....

Это очень личное понимание, и ровнять все вечерины под такое мое мнение - безумие.

Это статья написана Нью-Йоркцами для больших сальса сообществ. Если в городе 2-3 клуба дают вечерины, конечно диджей полностью пляшет под дудкой людей, это неизбежность. Но в городе претендующим называться городом с популярнйо сальсой хотелось бы иногда бывать на подобных пати.

yu_aniskin 29.01.2010 16:53

Quote:

Originally Posted by deen (Post 22293)
Короче, в статье ОЧЕНЬ много спорных моментов. Лично некоторые пункты я отметаю начисто. Ну может я и не совсем в тему, т.к. не считаю себя НЙ-сальса-диджеем. Ну хотя бы взять это типа "ставьте нам знакомые песни - под незнакомые мы не можем, не прёт".
Т.е. у вас есть список песен, с которым вы сразу родились и нужно, чтобы Диджей его знал? Ах, да - вы опубликовали список. А не надоест ли? В мире так много другой отличной музыки, которую хочется услышать, под которую хочется потанцевать!
И по-вашему сначала надо всем участникам вечеринки разослать заранее, за месяц, трек-лист (а то, не дай бог, для кого-то песня окажется незнакомой), чтобы они наслушались, натренировались, а потом только приходили?
........
Короче, статью надо читать с умом, и ни в коем случае, как инструкцию

У Вас вначале была другая концовка Александр? :)
Мне наоборот показалось что статья написана для людей постоянно и долго варящихся в сальсе (не зря идёт аппеляция к 40-летним людям) которые каждый день по радио в машине/офисе/дома слушаю эту музыку и к такому возрасту переслушали/перетанцевали всё что только можно. И любая якобы новая песенка в таком случае пока дойдёт до танцпола, практически всем уже известна. Поэтому само словосочетание "новая песенка" для таких людей вызывает лёгкую ироническую улыбку, ибо: "всё новое есть хорошо забытое старое". ;)

Ежели и когда-нибудь у меня тоже за плечами будет 25-30-и летний опыт в сальсе, я во главу угла тоже скорее всего буду ставить комфортность танцевания на сальсотеке, а не новизну танцевания под относительно свежую песенку.
Не про нас эта статья, не доросли ещё, годиков так через ....цать! ;)

Eugene 29.01.2010 17:03

Элиас, я ни разу не слышал, чтобы на сальсатеках ставили Наталию Орейру (хотя слышал, как ставили Верку Сердючку, с большим успехом ;), но это было по поводу киевской поездки в качестве прикола), а Марк Энтони сильно разный - сравните диски Mended и Libre - можно подумать, что это разные артисты.
Конечно, диджей заранее знает формат дискотеки не будет ставить для нью-йоркцев тимбу за тимбой. Хотя песенка-другая Лос-Бан-Бан или Чаранги Абанеры будут вполне к месту. Для разнообразия.

Элиас Раевский 29.01.2010 17:14

Quote:

Originally Posted by Eugene (Post 22303)
Элиас, я ни разу не слышал, чтобы на сальсатеках ставили Наталию Орейру (хотя слышал, как ставили Верку Сердючку, с большим успехом ;), но это было по поводу киевской поездки в качестве прикола), а Марк Энтони сильно разный - сравните диски Mended и Libre - можно подумать, что это разные артисты.
Конечно, диджей заранее знает формат дискотеки не будет ставить для нью-йоркцев тимбу за тимбой. Хотя песенка-другая Лос-Бан-Бан или Чаранги Абанеры будут вполне к месту. Для разнообразия.

Согласен. Просто для меня важно чтобы был выбор.выбор дискотек.
сегодня хочу пойти туда где буду мясить касино под сальсатончик или тот лос бан бан (под сальсу от лос бан бана, а то новый спор разгорится что надо тимбу танцевать уметь), потом групу галепоставят, потом оскар де леона и .т.д. бачатка, меренге рггетон... тут уже и нй тебе и лос ангжелес....

а тут про другие пати говорится.....много чего не подхрдит по музыке, пусть даже классного, по стайлу не проходит, по манере....и дается преимущество другому...

Марк Энтони это все таки поп певец, это важно, даже если трек хороший, я буду танцевать НЙ, это танец самый аристократичный из всех, пафосный если хотите....и под попсу?.....я бы и рад, но не на НЙ вечерине, как никак родина сальсы НЙ, классика все дела.....ну есть же много другой хорошей тру сальсы, которую на таких вечеринах и хочется слышать.

Eugene 29.01.2010 18:16

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22304)
Марк Энтони это все таки поп певец, это важно, даже если трек хороший, я буду танцевать НЙ, это танец самый аристократичный из всех, пафосный если хотите....и под попсу?..

Не, это не пафос. Это - чистый снобизм. :)

У нас в Москве есть один из "сальса-старичков", который постоянно танцует в костюме и в шляпе. И танцует он касино. Вполне себе стильно.

Опять-таки с выбором дискотек в Москве вполне себе хорошо. Есть куда пойти и нью-йоркцам, и лос-анжельцам, и касинистам. Как в Питере - не знаю, давно не был.

DenisK 29.01.2010 19:36

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22304)
Просто для меня важно чтобы был выбор.выбор дискотек.
сегодня хочу пойти туда где буду мясить касино под сальсатончик или тот лос бан бан (под сальсу от лос бан бана, а то новый спор разгорится что надо тимбу танцевать уметь), потом групу галепоставят, потом оскар де леона и .т.д. бачатка, меренге рггетон... тут уже и нй тебе и лос ангжелес....

А я бы не ограничивал себя, а шел туда, где веселее. А что танцевать? То что играют или то что умеешь ты или партнерша. Я, вот, когда в Москве был с удовольствием посещал касино тусовки. Если бы умел танцевать касино, танцевал бы. А так пришлось с ЛА выкручиваться ;)

Ей богу, не понимаю я этих стилевых "войн". Напомянает мне войны Линукс дистрибутивов (если кто не в курсе, то ОС на базе Линукс куда больше чем ОС на базе Виндовс.): каждый хвалит свой дистрибутив и хаит другой. Извиняюсь за лирическое отсупление от темы...

Элиас Раевский 29.01.2010 20:03

Quote:

Originally Posted by DenisK (Post 22307)
А я бы не ограничивал себя, а шел туда, где веселее. А что танцевать? То что играют или то что умеешь ты или партнерша. Я, вот, когда в Москве был с удовольствием посещал касино тусовки. Если бы умел танцевать касино, танцевал бы. А так пришлось с ЛА выкручиваться ;)

Ей богу, не понимаю я этих стилевых "войн". Напомянает мне войны Линукс дистрибутивов (если кто не в курсе, то ОС на базе Линукс куда больше чем ОС на базе Виндовс.): каждый хвалит свой дистрибутив и хаит другой. Извиняюсь за лирическое отсупление от темы...

Опять же согласен.
Но я в последнее время просто замечаю что меня "прет" преимущественно от классики и от "сальса дура"...незнаю почему, очень мне близка эта культура и музыка.

Приходится НЙ идти танцевать даже =)))шучу конечно, мне танец сам по себе нравится тоже.

bailaraton 30.01.2010 15:13

Стилевые войны начинаются тогда, когда сальсерос зажрались и им есть из чего выбирать.

До того все варятся в одном месте и не жужжат.

Когда появляется разнообразие выбора, некоторые начинают избегать мест, где музыка имеет некоторые устоявшиеся особенности, которые лично им не подходят.
Не обязательно плохие. Просто не тянет особо под них танцевать.

Элиас Раевский 30.01.2010 16:46

абсолютно согласен с предыдущим постом.

Mango 01.02.2010 18:53

Quote:

Originally Posted by Eugene (Post 22272)
Жуть какая.

Человек приходит потанцевать нью-йорк. Играет:
1) четверть – Куба
2) четверть – романтика, попса и прочая salsa monga
3) четверть – чачи и бачата
4) оставшееся: датчане с двумя кубинцами в группе и играющие в бОльшей степени Кубу; волыночно-кубинские шотландцы; неудобная своим рваным ритмом битловская перепевка; два трека со слишком большим для нью-йорка темпом.
Человек танцует под неубиенную и «сведенную» Марию Сервантес. Ну, и на том спасибо.

Кто-нибудь из пришедших поверит, что все это было «заточено под нью-йорк». А кто-нибудь больше и не придет.

Eugene 01.02.2010 20:29

Quote:

Originally Posted by Mango (Post 22391)
Человек приходит потанцевать нью-йорк. Играет:
1) четверть – Куба
2) четверть – романтика, попса и прочая salsa monga
3) четверть – чачи и бачата
4) оставшееся: датчане с двумя кубинцами в группе и играющие в бОльшей степени Кубу; волыночно-кубинские шотландцы; неудобная своим рваным ритмом битловская перепевка; два трека со слишком большим для нью-йорка темпом.
Человек танцует под неубиенную и «сведенную» Марию Сервантес. Ну, и на том спасибо.

Кто-нибудь из пришедших поверит, что все это было «заточено под нью-йорк». А кто-нибудь больше и не придет.

Я выложил этот диск в качестве иллюстрации того, как я считаю правильным сводить треки, а не в качестве повода обсуждения репертуара.
В качестве утешения замечу, что я достаточно хорошо лично знаю и место, и его танцевальный контингент, и привычную для заведения музыку, и у меня были основания выбрать именно эти песни. Практика (критерий истины) показала, что выбор был удачным.
В любом случае, конечно, спасибо за ваше мнение, оно очень ценно для меня.


All times are GMT +3. The time now is 10:46.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots