Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   В чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей? (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1582)

avorobjovs 10.12.2010 19:38

В чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей?
 
Народ, помогите пожалуйста сформулировать ответ на такой вот вопрос: в чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей? Вопрос мне задал человек, разбирающийся в музыке и в танцах, но не в сальсе.

Я на слух-то могу отличить. А вот как теоретически это сформулировать не знаю. :) Поэтому, если у вас есть мысли и знания, просьба поделиться. И желательно с примерами, если не сложно. :)

Элиас Раевский 10.12.2010 19:58

Я сейчас субъективную мысль выражу.Не претендую.

"Линейная" сальса(я бы сказал классическая сальса) ближе намного к мамбо времен Тито Пуэнте. Это строгий ритм, ярко выраженный, мелодия имеет длительный, более предсказуемый чем в кубинской музыке, характер, духовые инструменты играют бОльшую роль, разнообразное их количество.

Кубинская сальса чтоли менее предсказуемая, при неизменном ритме, многочисленные конги бонги обыгрывают музыку в большей степени чем в классической сальсе, мелодия сложней и меняться может с большой скоростью. С непривычного слуха может показаться что например тимба вообще какофония звуков, их нагромождение.

В сальса дура как мне кажется упор всегда больше на мелодию(через пьяно,вокал и духовые),это сильное место, цепляет что ли, а в кубинской музыке на ритм - его многогранность и глубина.

Голос. В кубинской сальсе голос занимает не такое главенствующее положение как в классике. Поэтому если в сальса дура все знают знаменитых певцов, то в кубинской музыке акцент смещен к почитанию знаменитых оркестров и музыкантов.
Как правило.
Потому я лично считаю что в сальса дура голос у певцов - всегда выдающийся,необыкновенный, но вокал сам по себе не сложный.

Кубинский же вокал, как правило,как будто все время импровизирует.
ИМХО.

avorobjovs 10.12.2010 21:45

Большое спасибо! Уже очень интересно. Я бы так не смог обозначить. :)

А может быть еще с такой стороны посмотреть. Какие вообще есть четко идентифицируемые музыкальные стили сальсы? Кубинский, линейный/классический/дура/нью-йорк, колумбийский(?), поэрториканский(?), сальсу ЛА вот под какой танцуют?

Ну и соотвтетсвенно их общие черты и различия. Если есть примеры, вообще очень хорошо.

Ну и сопутствующий вопрос. Как эти музыкальные стили коррелируют с танцевальными? Что подо что обычно танцуют?

v.radziun 10.12.2010 21:49

Я Вам один секрет раскрою, Александр ;) Есть стили танца сальса и стили музыки сальса. Кубинская сальса присутствует и среди музыкальных, и среди танцевальных стилей. А вот «линейные» стили танца сальса есть, а музыки — нету :)

Mili 10.12.2010 22:02

По поводу примеров, можете заглянуть сюда. Это плей-лист с лекции по музыке. Сама я на лекции не была, но по плей-листу можно понять, что в нем представлены блоки различных стилей сальсы: мамбо (7-11), сальса-дуры времён Фании (28-34), сальса-дуры современной (38-54), сальса-романтики (35-37), сальсы-интернасьональ (55-57), сальсы колумбийской (58-61), сальсы пуэрториканской (62-64), сальсы венесуэсльской (65-68).

А вообще, хорошую вы тему подняли. Я вот тоже на слух отличить могу дуру от тимбы, а словами описать критерии - нет.

avorobjovs 10.12.2010 22:07

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 27891)
Я Вам один секрет раскрою, Александр ;) Есть стили танца сальса и стили музыки сальса.

Спасибо Виктор, я в курсе. :D

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 27891)
Кубинская сальса присутствует и среди музыкальных, и среди танцевальных стилей. А вот «линейные» стили танца сальса есть, а музыки — нету :)

И это понятно. А вот какие есть? Под какую музыку танцуют линейную сальсу?
Опять же, и кубинская сальса (музыка) разная есть, ведь так? А какая?

avorobjovs 10.12.2010 22:17

Quote:

Originally Posted by Mili (Post 27894)
По поводу примеров, можете заглянуть сюда.

О, вот спасибо! С Антоном я об этом тоже поговорю.

Coronel 10.12.2010 23:56

Quote:

Originally Posted by avorobjovs (Post 27895)
Под какую музыку танцуют линейную сальсу?

Да под любую, о чем Виктор и говорит.

avorobjovs 11.12.2010 00:04

Quote:

Originally Posted by Coronel (Post 27900)
Да под любую, о чем Виктор и говорит.

Да вот не очень идет под любую. Очень часто линейный танец под кубинскую сальсу и танцуется и ощущается коряво. Тело само просит танцевать по-другому.

Coronel 11.12.2010 00:29

Quote:

Originally Posted by avorobjovs (Post 27903)
Очень часто линейный танец под кубинскую сальсу и танцуется и ощущается коряво. Тело само просит танцевать по-другому.

Тогда вопрос - к телу. Увы, не к музыке и не к "линейке" как стилю.
Исключение - в случаях, когда термином "кубинская сальса" называют другую музыку, например, румбу. Там ритм клаве другой, естественно, неудобно... :)

Blues 11.12.2010 00:36

Это блестяще когда тело само чувствует как танцевать под то, что звучит.

Igoroq 11.12.2010 00:51

Под кубинскую САЛЬСУ "линейка танцуется прекрасно. Под сальсатон, который часто считают музыкой для касино, уже не так интересно, слишком квадратно и прямолинейно, но можно. Под тимбу танцевать ЛА/НЙ неудобно, там очень вылазит ритмическая основа афро/румбы, которая задвигает на задние планы пресловутые восьмёрки. Очень много сбивок, смен ритма. Акценты в других местах. То 6/8 вылезет, то 4/4, то барабан какой всех затмит на несколько секунд своим неквадратным паттерном. В тимбе это нормально. В сальсе, под которую танцуют линейку, такое встречается, но реже и не в таких суровых формах. Как тут правильно заметили, в ней упор на мелодию, игры с ритмом же намного более сдержанные.

Ещё могу сказать так. Танцуя НЙ, я могу танцевать под один инструмент, они в привычной для этого музыке обычно неплохо различимы. В тимбе танцую под музыку в целом, Может внимание и скачет с инструмента на инструмент, но я это уже не могу контролировать. Как в насыщенном элементами разного размера и формы пёстром узоре отдельные элементы не различаешь, а видишь картину в целом, до ухода в медитацию. Хотя, система там есть, конечно же, и не одна, а несколько вложенных.

Coronel 11.12.2010 00:56

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 27906)
Под тимбу танцевать ЛА/НЙ неудобно

А мне нравится, Игорь... :) Наверное, на вкус и цвет, как говорится... :)

Blues 11.12.2010 01:01

Стал замечать что после того как стал танцевать на 2 уже бывает трудно понять на какой счет я танцую, и на счет ли. То в перкуссию, то в трубы, то в мелодию, то на раз, то на два... Мне это нравится... Это соус какой то и свобода что ли...

Элиас Раевский 11.12.2010 01:17

Есть еще вопрос стайла и вкуса.

Андрес Лиепа может танцвать под сальсу что то а'ля балет наверно. И сделает это мастерски...может красиво....
Но это будет навряд ли сальса.

Это гротеск. Но идея понятна. Во внимание принимается история сальсы, история латиноамериканской культуры, слышу Джимми Боша и совесть не позволяет касино рубить...ну другой стайл.....но это оч субьективно, и это предмет дискуссии.

Для стиля НЙ, музыка тимба - пошловатая несдержанность, жеманство и чрезмерная экспрессия.

А например для касино, как помню правильно заметил Миша Сергеев, под мамбо просто скучно танцевать.

Элиас Раевский 11.12.2010 01:24

Еще не коснулcя лирики.
Лирика в сальса дура,классической сальсе, намного разнообразней чем в кубинской.
Как правило. Социальный подтекст, душевные переживания, окружающий мир...
Лирика глубокая, в целом, для сальсы на самом деле не свойственна, но в классической сальсе наиболее часто встречается.

Элиас Раевский 11.12.2010 01:36

Еще я считаю, что классическая сальса - это явление мегаполиса, клубов, рабочих людей, обывателей крупных городов, НЙ,ЛА,КАЛИ,КАРАКАС,МЕДЕЛИН,САН ХУАН...
Это все нам знакомый дух 60-70х годов...шляпы,классические штаны,сдержанные умеренно яркие рубашки, жилеты .....

В кубинской сальсе чувствуется разухабестость, дух деревни, кампесино камспесино, гуахиро и пуэбло......это широкие рубашки, широкие свободные штаны, улыбка на все лицо и беззабтность. Да есть Гавана, но все же Гавана как концентрация мироощущения деревни...

В предельном переходе если хотите кубинская музыка - крестьянство, народность, как бы данность для кубинцев и кубы, их корни, а сальса дура- урбан стайл, музыка индивидуальностей, уникальное явление, взрыв, прорыв в музыке, захлестнувший весь мир. такое у меня чувственное восприятие всего этого дела.

Но и то и другое - меня безгранично радует.

avorobjovs 11.12.2010 13:20

Среди многих танцоров (по крайней мере у нас) бытует мнение, что часто под разную музыку больше подходят разные стили танца. Например, музыка, под которую прекрасно танцуется НЙ, бывает не слишком подходит для ЛА. Или например, музыка, идеальная для кубаны, для линейных стилей не катит. И я в общем это мнение разделяю. Потому что сам сталкивался с этим на танцполе неоднократно. И поэтому не могу согласиться с тем, что танцевать можно любой стиль под любую музыку. Часто это не так.

avorobjovs 11.12.2010 13:28

Но давайте все-таки вернемся к моему вопросу. Какие стили можно четко идентифицировать в сальсовой музыке? Помимо сальсы дуры и кубинской. Вот колумбийская, например. Какие еще? Ведь все они отличаются. А чем? На слух с достаточно большой долей вероятности можно определить стиль. Но как объяснить эту разницу? В чем она заключается?

Раевский уже высказал свои соображения на эту тему, за что ему большое спасибо. Но может быть еще у кого-то есть мысли на эту тему, похожие или другие?

yu_aniskin 11.12.2010 16:27

avorobjovs, я конечно дико извиняюсь, но...: а нафига? :)
Вам непременно нужно как-то классифицировать и разложить по тематическим папкам сальса-песенки? Без этого сложно танцевать?

Помница у какого-то известного фантаста был рассказик: встречает белый европейский человек некое инопланетное живое существо и пытается его как-то классифицировать...., существо умоляет белого человека: пожалста, не надо меня никак классифицировать, ибо после этого я превращусь в ту самую хрень в которую вы меня классифицировали и не смогу путешествовать в пространстве и времени..., белый человек говорит: нет, я так не могу, мне всё-таки нужно как-то к тебе обращаться/относиться и я тебя назову так-то и так-то!!! :D

Вам ничего этот рассказик не напоминает? ;)

PS. Пардоньте за оффтопик! :D

Coronel 11.12.2010 17:03

Quote:

Originally Posted by avorobjovs (Post 27916)
например, музыка, идеальная для кубаны, для линейных стилей не катит. И я в общем это мнение разделяю.

Эээээ... А что Вы имеете ввиду под кубаной?!
Кубинская сальса, под которую нельзя танцевать НЙ - это что-то новенькое, уж НЙ куда поближе к мамбо и сону, чем касино...

avorobjovs 11.12.2010 20:21

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 27919)
Вам непременно нужно как-то классифицировать и разложить по тематическим папкам сальса-песенки? Без этого сложно танцевать?

Да вот просто такая тема возникла в связи с вопросом друга. Но если она кому-то не интересна, то никто же не настаивает. :)

Boris Hecha 11.12.2010 20:23

В кубинской музыке бас играет на 3-4
А в латинском джазе и сальсе типа удобной для линейных стилей на 2и-4 , потому и ощущение кривости ))))

avorobjovs 11.12.2010 20:25

Quote:

Originally Posted by Coronel (Post 27921)
Эээээ... А что Вы имеете ввиду под кубаной?!
Кубинская сальса, под которую нельзя танцевать НЙ - это что-то новенькое, уж НЙ куда поближе к мамбо и сону, чем касино...

Я не говорил, что нельзя. Но на мой взгляд, есть сальса, на которую куда лучше ложится касино, чем НЙ. Хотя возможно это вопрос терминологии и я что-то путаю.

Ну вот, чтобы не запутывать друг друга, конкретный пример. Что под такую музыку лучше всего танцевать? Ведь не НЙ же.

YouTube - MamboLoco birthday 2011. Social salsa dance.

Boris Hecha 11.12.2010 20:29

Под ТИМБАНОН я бы танцевал РЕГГЕТОН! И точка!
группа TIMBALIVE - это новое направление музыки под влиянием Тимбы и Реггетона (стиль TIMBATON)

Выбираем внимательно музыку и выбираем стиль который танцуем )))

yu_aniskin 11.12.2010 20:34

Quote:

Originally Posted by avorobjovs (Post 27928)
Ну вот, чтобы не запутывать друг друга, конкретный пример. Что под такую музыку лучше всего танцевать? Ведь не НЙ же.

Да уж, какое-то извращение под такую музыку танцевать сальсу...., только реггетон!!! :)

avorobjovs 11.12.2010 20:34

Quote:

Originally Posted by Boris Hecha (Post 27929)
Выбираем внимательно музыку и выбираем стиль который танцуем )))

Так вот об этом-то и вопрос! Какие есть разные стили и что под них танцевать? Хотя тут и еще один вопрос: что считать сальсой, а что уже нет. Вот тимба - это сальса (в широком смысле)? А тимбатон?

avorobjovs 11.12.2010 20:39

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 27930)
какое-то извращение под такую музыку танцевать сальсу...., только реггетон!!! :)

А я вот, честно говоря, как-то слабо представляю себе, как под такую музыку танцевать реггетон. :( Реггетон у меня ассоциируется с другой музыкой, а именно с реггетоном.

yu_aniskin 11.12.2010 20:45

Quote:

Originally Posted by avorobjovs (Post 27932)
Я вот, честно говоря, как-то слабо представляю себе, как под такую музыку танцевать реггетон.

Великолепно танцуется..., и самое главное передаётся и драйв и энергетика тимбатона/реггетона! ;)

avorobjovs 11.12.2010 20:48

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 27933)
Великолепно танцуется..., и самое главное передаётся и драйв и энергетика тимбатона/реггетона! ;)

Хм... а можно привести видео пример реггетона под такую музыку?

yu_aniskin 11.12.2010 20:55

Quote:

Originally Posted by avorobjovs (Post 27934)
Хм... а можно привести видео пример реггетона под такую музыку?

Под такую музыку классно идёт соло со всякими трясочками, это конечно не чистый реггетон..., но танцевать в паре под такую музыку какие-то касиновские фигуры это знаете-ли, для меня например, какое-то мучительное извращение! :)

Coronel 12.12.2010 03:42

Quote:

Originally Posted by avorobjovs (Post 27928)
Что под такую музыку лучше всего танцевать? Ведь не НЙ же.

YouTube - MamboLoco birthday 2011. Social salsa dance - KriЕЎjДЃnis & Agnese, Mikhail & Daina.

А это и не сальса. С фига ль под эту музыку сальсу танцевать?!
Не, теоретически узлы можно крутить и под мурку, и под гопак. Но сальсой это не будет.

Lana 12.12.2010 13:12

а под реггетон никто сальсу танцевать не пробывал?
мне вот как-то довелось, глаза у меня при этом были... наверное уже квадратными, но что было делать, партнер то танцевал сальсу :D
так что точно могу сказать, что и под реггетон сальсу станцевать можно, но лучше не надо :rolleyes:

earthen 12.12.2010 17:04

Quote:

Originally Posted by Lana (Post 27938)
а под реггетон никто сальсу танцевать не пробывал?
мне вот как-то довелось, глаза у меня при этом были... наверное уже квадратными, но что было делать, партнер то танцевал сальсу :D
так что точно могу сказать, что и под реггетон сальсу станцевать можно, но лучше не надо :rolleyes:

Ни на что не намекаю, но неоднократно видел кубинцев, которые позволяли себе под реггетон танцевать сальсу и не парились... Окружающие в этом случае умилялись и говорили, он так видит музыку. Если что-то подобное делал русский, то сразу делалось заключение - во придурок, танцевать не умеет. :D

Coronel 12.12.2010 17:29

Quote:

Originally Posted by earthen (Post 27940)
неоднократно видел кубинцев, которые позволяли себе под реггетон танцевать сальсу и не парились...

Да не могли под реггетон танцевать сальсу ни кубинцы, ни русские, ни марсиане. Узлы крутить - могли, а танцевать сальсу - увольте. Если кто-то в этом увидел сальсу - вопрос к зрителю, и даже не к тому, кто узлы крутит.
А коряво танцующих всякую фигню кубинцев я и на Кубе видел предостаточно, пиетет перед "носителями культуры" у меня давно прошел. Хотя, справедливости ради, по проценту корявых нам в России равных нет.

Элиас Раевский 12.12.2010 17:42

Не могу не согласиться с полковником, только слияние музыки и движений в что то осмысленное - это сальса, все остальное - от лукавого.

earthen 12.12.2010 18:05

Quote:

Originally Posted by Coronel (Post 27941)
А коряво танцующих всякую фигню кубинцев я и на Кубе видел предостаточно

:D Ржу, если б вы только знали по кому так сурово прошлись...

Я позволю себе чуть дополнить это сообщение. Узлы крутили под счет сальсы, т.е фигуру выполняли на 4 или 8 счетов, под музыку реггетон это не оправдано, потому и написал - танцевали сальсу, и зритель тут не при чем.

Coronel 12.12.2010 18:14

Quote:

Originally Posted by earthen (Post 27944)
:D Ржу, если б вы только знали по кому так сурово прошлись...

По коряво танцующим кубинцам я прошелся, ни по кому больше... :)

P.S. Давайте будем точны в терминах - не "танцевали сальсу", а "крутили сальса-узлы"... :)

Coronel 12.12.2010 18:22

Вот соглашусь с мнением "Элиаса Раевского" по поводу того, что "только слияние музыки и движений в что осмысленное - это сальса". Даже шире - музыка и движения ВООБЩЕ и ВСЕГДА должны сливаться в нечто осмысленное.
Откуда берутся узлы под любую музыку? Да от того, что узко понимаем сальсу и связь музыки и танца. У нас в России человек 5 связок выучил - и вперед, в преподаватели с "узкой специализацией". Но танцы - они шире, кругозор не помешает.
Вот, оффтоповый (Виктор, прости) видеоролик, с 3 Фронта 2007 года. На сцене - только САЛЬСЕРОС-любители из "Бугалу", и НИ ОДНОГО профессионала, кроме Марины Ванюшиной. Эти люди вряд ли будут крутить узлы под реггетон.
Ролик длинный, простите, но если смотреть - желательно весь.

(надо кликнуть по картинке)

Blues 12.12.2010 23:00

улыбаться!


All times are GMT +3. The time now is 15:39.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots