![]() |
В чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей?
Народ, помогите пожалуйста сформулировать ответ на такой вот вопрос: в чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей? Вопрос мне задал человек, разбирающийся в музыке и в танцах, но не в сальсе.
Я на слух-то могу отличить. А вот как теоретически это сформулировать не знаю. :) Поэтому, если у вас есть мысли и знания, просьба поделиться. И желательно с примерами, если не сложно. :) |
Я сейчас субъективную мысль выражу.Не претендую.
"Линейная" сальса(я бы сказал классическая сальса) ближе намного к мамбо времен Тито Пуэнте. Это строгий ритм, ярко выраженный, мелодия имеет длительный, более предсказуемый чем в кубинской музыке, характер, духовые инструменты играют бОльшую роль, разнообразное их количество. Кубинская сальса чтоли менее предсказуемая, при неизменном ритме, многочисленные конги бонги обыгрывают музыку в большей степени чем в классической сальсе, мелодия сложней и меняться может с большой скоростью. С непривычного слуха может показаться что например тимба вообще какофония звуков, их нагромождение. В сальса дура как мне кажется упор всегда больше на мелодию(через пьяно,вокал и духовые),это сильное место, цепляет что ли, а в кубинской музыке на ритм - его многогранность и глубина. Голос. В кубинской сальсе голос занимает не такое главенствующее положение как в классике. Поэтому если в сальса дура все знают знаменитых певцов, то в кубинской музыке акцент смещен к почитанию знаменитых оркестров и музыкантов. Как правило. Потому я лично считаю что в сальса дура голос у певцов - всегда выдающийся,необыкновенный, но вокал сам по себе не сложный. Кубинский же вокал, как правило,как будто все время импровизирует. ИМХО. |
Большое спасибо! Уже очень интересно. Я бы так не смог обозначить. :)
А может быть еще с такой стороны посмотреть. Какие вообще есть четко идентифицируемые музыкальные стили сальсы? Кубинский, линейный/классический/дура/нью-йорк, колумбийский(?), поэрториканский(?), сальсу ЛА вот под какой танцуют? Ну и соотвтетсвенно их общие черты и различия. Если есть примеры, вообще очень хорошо. Ну и сопутствующий вопрос. Как эти музыкальные стили коррелируют с танцевальными? Что подо что обычно танцуют? |
Я Вам один секрет раскрою, Александр ;) Есть стили танца сальса и стили музыки сальса. Кубинская сальса присутствует и среди музыкальных, и среди танцевальных стилей. А вот «линейные» стили танца сальса есть, а музыки — нету :)
|
По поводу примеров, можете заглянуть сюда. Это плей-лист с лекции по музыке. Сама я на лекции не была, но по плей-листу можно понять, что в нем представлены блоки различных стилей сальсы: мамбо (7-11), сальса-дуры времён Фании (28-34), сальса-дуры современной (38-54), сальса-романтики (35-37), сальсы-интернасьональ (55-57), сальсы колумбийской (58-61), сальсы пуэрториканской (62-64), сальсы венесуэсльской (65-68).
А вообще, хорошую вы тему подняли. Я вот тоже на слух отличить могу дуру от тимбы, а словами описать критерии - нет. |
Quote:
Quote:
Опять же, и кубинская сальса (музыка) разная есть, ведь так? А какая? |
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
Исключение - в случаях, когда термином "кубинская сальса" называют другую музыку, например, румбу. Там ритм клаве другой, естественно, неудобно... :) |
Это блестяще когда тело само чувствует как танцевать под то, что звучит.
|
Под кубинскую САЛЬСУ "линейка танцуется прекрасно. Под сальсатон, который часто считают музыкой для касино, уже не так интересно, слишком квадратно и прямолинейно, но можно. Под тимбу танцевать ЛА/НЙ неудобно, там очень вылазит ритмическая основа афро/румбы, которая задвигает на задние планы пресловутые восьмёрки. Очень много сбивок, смен ритма. Акценты в других местах. То 6/8 вылезет, то 4/4, то барабан какой всех затмит на несколько секунд своим неквадратным паттерном. В тимбе это нормально. В сальсе, под которую танцуют линейку, такое встречается, но реже и не в таких суровых формах. Как тут правильно заметили, в ней упор на мелодию, игры с ритмом же намного более сдержанные.
Ещё могу сказать так. Танцуя НЙ, я могу танцевать под один инструмент, они в привычной для этого музыке обычно неплохо различимы. В тимбе танцую под музыку в целом, Может внимание и скачет с инструмента на инструмент, но я это уже не могу контролировать. Как в насыщенном элементами разного размера и формы пёстром узоре отдельные элементы не различаешь, а видишь картину в целом, до ухода в медитацию. Хотя, система там есть, конечно же, и не одна, а несколько вложенных. |
Quote:
|
Стал замечать что после того как стал танцевать на 2 уже бывает трудно понять на какой счет я танцую, и на счет ли. То в перкуссию, то в трубы, то в мелодию, то на раз, то на два... Мне это нравится... Это соус какой то и свобода что ли...
|
Есть еще вопрос стайла и вкуса.
Андрес Лиепа может танцвать под сальсу что то а'ля балет наверно. И сделает это мастерски...может красиво.... Но это будет навряд ли сальса. Это гротеск. Но идея понятна. Во внимание принимается история сальсы, история латиноамериканской культуры, слышу Джимми Боша и совесть не позволяет касино рубить...ну другой стайл.....но это оч субьективно, и это предмет дискуссии. Для стиля НЙ, музыка тимба - пошловатая несдержанность, жеманство и чрезмерная экспрессия. А например для касино, как помню правильно заметил Миша Сергеев, под мамбо просто скучно танцевать. |
Еще не коснулcя лирики.
Лирика в сальса дура,классической сальсе, намного разнообразней чем в кубинской. Как правило. Социальный подтекст, душевные переживания, окружающий мир... Лирика глубокая, в целом, для сальсы на самом деле не свойственна, но в классической сальсе наиболее часто встречается. |
Еще я считаю, что классическая сальса - это явление мегаполиса, клубов, рабочих людей, обывателей крупных городов, НЙ,ЛА,КАЛИ,КАРАКАС,МЕДЕЛИН,САН ХУАН...
Это все нам знакомый дух 60-70х годов...шляпы,классические штаны,сдержанные умеренно яркие рубашки, жилеты ..... В кубинской сальсе чувствуется разухабестость, дух деревни, кампесино камспесино, гуахиро и пуэбло......это широкие рубашки, широкие свободные штаны, улыбка на все лицо и беззабтность. Да есть Гавана, но все же Гавана как концентрация мироощущения деревни... В предельном переходе если хотите кубинская музыка - крестьянство, народность, как бы данность для кубинцев и кубы, их корни, а сальса дура- урбан стайл, музыка индивидуальностей, уникальное явление, взрыв, прорыв в музыке, захлестнувший весь мир. такое у меня чувственное восприятие всего этого дела. Но и то и другое - меня безгранично радует. |
Среди многих танцоров (по крайней мере у нас) бытует мнение, что часто под разную музыку больше подходят разные стили танца. Например, музыка, под которую прекрасно танцуется НЙ, бывает не слишком подходит для ЛА. Или например, музыка, идеальная для кубаны, для линейных стилей не катит. И я в общем это мнение разделяю. Потому что сам сталкивался с этим на танцполе неоднократно. И поэтому не могу согласиться с тем, что танцевать можно любой стиль под любую музыку. Часто это не так.
|
Но давайте все-таки вернемся к моему вопросу. Какие стили можно четко идентифицировать в сальсовой музыке? Помимо сальсы дуры и кубинской. Вот колумбийская, например. Какие еще? Ведь все они отличаются. А чем? На слух с достаточно большой долей вероятности можно определить стиль. Но как объяснить эту разницу? В чем она заключается?
Раевский уже высказал свои соображения на эту тему, за что ему большое спасибо. Но может быть еще у кого-то есть мысли на эту тему, похожие или другие? |
avorobjovs, я конечно дико извиняюсь, но...: а нафига? :)
Вам непременно нужно как-то классифицировать и разложить по тематическим папкам сальса-песенки? Без этого сложно танцевать? Помница у какого-то известного фантаста был рассказик: встречает белый европейский человек некое инопланетное живое существо и пытается его как-то классифицировать...., существо умоляет белого человека: пожалста, не надо меня никак классифицировать, ибо после этого я превращусь в ту самую хрень в которую вы меня классифицировали и не смогу путешествовать в пространстве и времени..., белый человек говорит: нет, я так не могу, мне всё-таки нужно как-то к тебе обращаться/относиться и я тебя назову так-то и так-то!!! :D Вам ничего этот рассказик не напоминает? ;) PS. Пардоньте за оффтопик! :D |
Quote:
Кубинская сальса, под которую нельзя танцевать НЙ - это что-то новенькое, уж НЙ куда поближе к мамбо и сону, чем касино... |
Quote:
|
В кубинской музыке бас играет на 3-4
А в латинском джазе и сальсе типа удобной для линейных стилей на 2и-4 , потому и ощущение кривости )))) |
Quote:
Ну вот, чтобы не запутывать друг друга, конкретный пример. Что под такую музыку лучше всего танцевать? Ведь не НЙ же. YouTube - MamboLoco birthday 2011. Social salsa dance. |
Под ТИМБАНОН я бы танцевал РЕГГЕТОН! И точка!
группа TIMBALIVE - это новое направление музыки под влиянием Тимбы и Реггетона (стиль TIMBATON) Выбираем внимательно музыку и выбираем стиль который танцуем ))) |
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
Не, теоретически узлы можно крутить и под мурку, и под гопак. Но сальсой это не будет. |
а под реггетон никто сальсу танцевать не пробывал?
мне вот как-то довелось, глаза у меня при этом были... наверное уже квадратными, но что было делать, партнер то танцевал сальсу :D так что точно могу сказать, что и под реггетон сальсу станцевать можно, но лучше не надо :rolleyes: |
Quote:
|
Quote:
А коряво танцующих всякую фигню кубинцев я и на Кубе видел предостаточно, пиетет перед "носителями культуры" у меня давно прошел. Хотя, справедливости ради, по проценту корявых нам в России равных нет. |
Не могу не согласиться с полковником, только слияние музыки и движений в что то осмысленное - это сальса, все остальное - от лукавого.
|
Quote:
Я позволю себе чуть дополнить это сообщение. Узлы крутили под счет сальсы, т.е фигуру выполняли на 4 или 8 счетов, под музыку реггетон это не оправдано, потому и написал - танцевали сальсу, и зритель тут не при чем. |
Quote:
P.S. Давайте будем точны в терминах - не "танцевали сальсу", а "крутили сальса-узлы"... :) |
улыбаться!
|
All times are GMT +3. The time now is 15:39. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots