![]() |
История линейной сальсы в России
Добрый день, друзья!
Меня зовут Вова Самсонов, я занимаюсь в школе Ритмо де Вида у Рафата Собеха. Танцуем сальсу Лос-Анжелес. Через два с половиной года занятий заинтересовался историй сальсы. Очень хочется узнать у вас всех (особенно у тех кто стоял у истоков сальсы в России) - как развивался линейный стиль именно в России (в Питере, Москве...). И неважно какой стил вы танцевали и танцуете сейчас. Вероятнее всего про начало лосанжелеса знают именно касинщики, ведь именно касино в России сначало появилось. Хотелось бы узнать с чего всё началось, как всё развивалось. По итогам нашей дискуссии если позволите ваш покорный слуга намерен написать беспристрастную статью об истории и разместить её в свободном доступе в инете (например на сальсару, здесь на форуме, у нас на форуме в школе). Никакого коммерческого использования статьи не будет. Пишите факты, события. Если знаете нужных мне людей - пишите их имена, я их постараюсь найти и привлечь к диалогу. На себя беру московских сальсерос, но по Москве выслушаю с благодарностью все сообщения. Заранее всем огромное спасибо. Вова |
давайте каждый понемногу писать:
Утром 22 июля 1941 года носители культуры выстроились в линии на западном берегу реки Буг... |
Quote:
Володя Дубинин, Зина Портнова... как молоды они были. |
Quote:
|
Ладно Вам к словам цепляться :)
Владимир, этот самый Диковицкий, я помню, и привёз в Питер одну из первых записей со стилем Лос-Анджелес, с него, соответственно, и начинайте расспросы :) Также полезно расспросить Дм. Маковского, Алексея Фёдорова, Лену Амирханову. |
Щас начнётся. Охх.
Мыши-блохи - под лавку. Фолькс-партизанен будут допрашивать... |
Quote:
Не, ну серьёзно: хочется человеку в истории покопаться — благое ж дело! Многим это вовсе неинтересно, так что такое желание можно только приветствовать. Хотя, конечно, писать историю лишь одного стиля сальсы — на мой взгляд, немного странно. Но — имеет право на существование. |
Да, надо всем вместе вспоминать. Воспоминания расплывчаты... Когда я начала заниматься сальсой, LA в Питере не было и в помине, то есть в конце 2000 года. Процветал стиль касино, который и преподавал Карлос уже 2 года (требует уточнения), и к этому времени достиг немалых успехов. А вот с чего начался Лос-Анджелес... Надо вспомнить в каком году у нас была Моника.
|
Шутю. Шуткую, то есть.
Интересно кому - пусть пишут, конечно. Обратно, интересно кому - пусть читают :) |
Так, что-то никто ничего и не вспомнил. Маковскому я написал, тот пообещал помочь и тоже молчит. По Москве тоже всё вяло, но я пока мало кто напряг.
Ладно, не судьба. если статьи не будет, хуже не станет :) |
Ну, не стоит отказываться от идеи из-за временных трудностей.
Что касается хронологии ЛА (так сказать, питерская версия), то дело, кажется, было так:
|
Имена их следует высечь золотом на гранитных скрижалях. Болгарским крестиком. :D
|
Quote:
|
Что-то я не поняла: господин Самсонов интересуется линейной сальсой вообще или стилем Лос Анджелес в частности? Раз уж рассказали про ЛА, то интересно знать и откуда НЙ взялся на нашей питерской почве. Или это никому не интересно?
|
знаю одного пацана, который знает другого пацана... :)
|
Quote:
|
Позволю внести свою маленькую лепту.
…шел 1997-й год. Один Латинос готовил другого Почти латиноамериканского парня к участию в конкурсе. Конкурс «серьёзный», ежегодный, и… к сожалению, на тот период единственный проводимый (поэтому, наверное и серьёзный). Назывался он «Конкурс в La Bambe» (дискотека такая была). И показывал тот Латинос другому Почти латиносу кассеты такие, видео. Под страшным секретом (ну сами понимаете, всего 2 кассеты на всю страну), а желающих много. Уровень танцевания тогда был сами понимаете какой, никакой. И отличится, по сути, можно было только одним – количеством и необычностью элементов. Это сейчас, чтобы стать классным танцором, надо чуток (ну пару лет) попотеть перед зеркалом, сами понимаете пластика там, работа телом, а тогда этот срок был покороче, на всякую ерунду не разменивались. Что-то я запиболтался. Так вот. Сидели они перед видеомагнитофончиком, потирали ручки и предвкушали радость надёргивания элементов с этой самой волшебной видеокассетки. Но они никак не втыкали, почему это люди демонстрируют элементы прямо, а не покругу!!? Я не оговорился, прямо, а не в линейку. Линейка в тот период ассоциировалась исключительно со своим прямым назначением – чертить. Это потом извращенцы вложили в неё другой смысл. Ну, это ещё пол беды. А вот почему уважаемые танцоры с маниакальной настойчивостью не попадают в ритм – это оставалось загадкой и очень мешало разбирать элементы и дорожки. Ну, вы сами понимаете, что почти латиноамериканцы не останавливаются перед проблемами. Звук был безжалостно выключен, дабы не портил атмосферу занятий. Через несколько лет они правда узнали, что тот танцор, который не попадал в ритм, звался Торресом, который Эдди, но тогда это было неактуально. Так вот. Они разбирали эти элементики, закругляли их и получалось вполне достойное касино. Очень даже достойное. Так что первые конкурсы, в которых в дальнейшем побеждали некоторые почти Латиноамериканские парни имеют прямы истоки из NY. Вот такая беда. А, парнишку звали Элиас. Есть среди нас такой персонаж, которому многие обязаны своими сальса истоками. |
Какая прелесть! Чудесная история.
|
Элиас Видаль
Quote:
![]() Точно, Элиас — один из "отцов" московской "сальса-школы". Да и вообще — просто замечательный человек: интеллигентный, воспитанный, прекрасно чувствующий музыку. Кстати, талантливый человек — талантлив во всём: в Москве кулинарные успехи Элиаса Видаля общепризнаны :) Пару слов об Элиасе можно найти у нас в блоге или, скажем, на сайте "НТВ". |
Quote:
|
И это всё о нём…
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
Меня заинтересовала история сальсы вообще -- потому что в России она неожиданно оказалась прямо обратной той что снаружи. Источники у россиян -- кубинцы, которые хорошие все ребята, но живущие в стране без Интернета и доступ их к информации под вопросом. Тут все кажется уверены что сначала было казино, а потом придумали этот НЙ и ЛА неизвестно зачем. Тогда как на западе как-бы все наоборот -- люди повсюду танцевали ЛА (где-то с конца 90х -- до начала 2000х) и потом начали приходить кубинцы со своим агрессивным маркетингом этой новой сальсы которая не сальса а казина. Кубинцы интересные сами по себе. У них очень явный гап между поколениями -- я видел одного такого, Хуанито Гомеса (если правильно запомнил имя): он был очень старый для танцора, лет 60 наверное, претендовал что был среди основателей руеды итд. Все остальные -- молодые люди, редко кто старше 30ти. Кажется, что у них долго ничего там не было, и по настоящему профессиональные танцоры только стали появляться сейчас. |
Quote:
Хотя «пинать» касино на этом основании всё равно не стал бы: этот стиль имеет не меньшее право на существование, чем НЙ. |
Угу.
Я вот уже не первый год не могу понять, почему один стиль - непременно в ущерб другому? И вообще, что мешает овладеть всеми (основными)? То же самое со "счетАми". Я честно не понимаю, почему если ты в состоянии плясать "на 1" - в чём проблема освоить "на 2", "на 3", "на 4" если угодно? |
Тупят все потому что...
|
Ммм... разные люди.
Вон знаю одного чудилу, уже лет 8 упорно пляшет строго касино. Уж и мода прошла, уже и в другой город переехал, где популярно "на 2" (Washington DC). Взял бы, да научился - делов-то!? Ан нет, способен только бубнить, как ему не нравится "сальса в Уошингтон Ди-Си"... и всё. |
Аутизм? ;)
Сколько ты знаешь людей, которые греют еду в микроволновке и сколько из них пытались выяснить (знают) почему еда в ней нагревается? Можем провести опрос, результаты могут оказаться впечатляющими :) Думаю с танцами проблема та же. |
Ты с ним знакома... :)
|
Я догадалась :)
|
Максим, ты просто... Э-э... Эзоп какой-то, во! Или э-э... зопух? :)
|
Да лаааана. Ну есть у нас с Маринкой один такой знакомый. Кстати, видали его тут с Наташей в субботу на вечерине одной.
Реально не понять, what's wrong with him... |
Дааа, я помню, после 5-минутного проворачивания в жесткой мясорубке меня одобрительно-фамильярно похлопали по плечу :)
|
Quote:
Правда, бывает я и "1" не слышу.:) Возможно в эти минуты я пляшу как раз на "2".:) Кстати, насчет микроволновки: так как она работает? Лично я думаю, она берет тепло из электрической розетки. Я прав? |
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Так я и не услышал ни одного вразумительного объяснения (кроме своего) принципов работы микроволновки.
|
All times are GMT +3. The time now is 12:30. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots