View Single Post
Old 04.08.2008, 13:02   #27
Igoroq
 
Igoroq's Avatar
 
Kiev
Ukraine
Join Date: Nov 2007
Posts: 350
Blog Entries: 5
Send a message via ICQ to Igoroq Send a message via MSN to Igoroq
Default

Я рад, что все такие умные и помогают мне избавляться от глюков, пусть даже и предполагаемых. Я только пытаюсь разобраться, а не излагаю свою теорию.

Дисклэймер 1. Я в музыкальных школах не учился, поэтому давить меня терминологией не нужно. Это может быть слабость, а может быть и сила, поскольку у меня нет "неправильных схем". У меня вообще нет никаких схем. Я просто имею представление, что такое музыкальные инструменты и отрезки времени.

Дисклеймер 2. Мы обсуждаем "живые" перкуссионные инструменты.

Итак.

Макс, я действительно взял 48 отрезков потому, что делится на 6 и на 8. Именно о линейке я и говорил, не о голых же арифметических абстракциях.

Изначально, насколько я помню, речь шла о двух одновременно звучащих инструментах. Предполагалось, что один играет в размере 8/8, а другой одновременно с ним в размере 6/8. Были две точки зрения (предполагается, что оба инструмента начали играть в один и тот же момент времени и 1/8 для обоих инструментов имеет одинаковую длительность):

1) Версия твоего оппонента. Один инструмент играет именно 6/8 и начало второго такта наступает на 2/8 раньше. Начало 5-го такта совпадает с началом 4-го такта инструмента, играющего в размере 8/8.

2) Твоя версия, изложенная выше, как я её понял. Длительности тактов у обоих инструментов одинаковы и все такты начинаются одновременно. Но инструмент, играющий 6/8, делит такт не на 8, а на 6 частей. При этом, поскольку 1/8 такта меньше, чем 1/6 такта, звучащая 1/8 может плавать внутри 1/6 по усмотрению музыканта. Вплоть до выплывания немного за границы 1/6.

Есть ещё такой вариант, кощунственный.

3) Второй инструмент играет не 6/8, а 6/6, равные по длительности 8/8 первого инструмента.

Вообще, я допускаю, что в разных композициях или даже в разных аранжировках одной композиции может быть использована любая из описанных схем. При этом вариант 1) по звучанию будет очень сильно отличаться от вариантов 2) и 3), которые, в свою очередь, будут на слух мало отличимы.

Что меня смущает в варианте 2). Я могу представить, как можно ударить в барабан (по кахону, и т.д.) в нужный момент времени. Но зачем заставлять барабан (кахон, и т.д.) ровно через 1/8 замолчать, я не могу. Я такого не видел и не слышал. В теории могу представить, но смотри дисклеймер 2 - мы о реальных перкуссионных инструментах. Почему именно через 1/8 и что мешает заглушать барабан в произвольный момент времени в варианте 3)? Прокомментируйте пожалуйста.

yu_aniskin получает за умничанье дополнительные вопросы:

Зачем у инструмента, играющего 8/8, указаны в схеме "тт"? Угу, тест на внимательность.
У инструмента, играющего 6/8, есть периоды тишины длительностью 1/24 (2/48)? Зачем? Как это осуществляется физически (рукой по барабану, палочкой по палочке и т.д.)?
Igoroq is offline   Reply With Quote