Здесь много было сказано о том, какая должна быть сальса и к чему в ней надо стремиться. Естественно, каждый ищет в ней свое, и сальса дает возможность выразиться в собственной манере. Пользуясь случаем, хочу поделиться своим предпочтениями в сальсе.
В сальсе меня привлекает мягкая, свингованная манера исполнения. А еще мне очень нравится, когда в паре есть общение. Например, как здесь
YouTube - Osbanis and Rafael with Farita - social dancing cuban salsa
Очень хочу, чтобы в моем танце это было (общение, флирт и т.п.), но к сожалению, в силу моего малого опыта танцевания, сильно концентрируюсь на технические моменты и пока мне не до лирики. Что же касается всякой акробатики, то меня это совершенно не цепляет. Я десять лет занимался спортивной гимнастикой и школьные дискотеки, где я прыгал фляки и сальто, делал махи ногой выше головы, садился на шпагат для меня в прошлом. Выразить в танце свои чувства, эмоции, прожить с партнершей маленькую жизнь – это то, к чему я стремлюсь и то, что я жду от танца. Наблюдал недавно танцоров, танцуют типа, посмотрите какой я весь офигенный. Действительно круто танцуют, а партнерша при этом за ними бегает как будто она консервная банка, привязанная к хвосту. Это точно не мой стиль.
Что же касается тренеров, то тренер должен больше работать головой, чем ногами и руками. Не припомню, чтобы кто-то из тренеров гимнастов лез на снаряд и показывал, как надо делать соскок двойное сальто. Если преподаватель танцев сам хороший танцор, с хорошей школой – ему это только огромный плюс, но еще очень важно умение преподавать! Лично я бы хотел иметь дело с такими учителями, которые имеют достаточный диапазон, чтобы помочь каждому найти свою манеру танца и могут научить танцевать лучше, чем танцуют сами, а не теми которые показывают ученикам какие они крутые танцоры или делают из них клонов себя.
__________________
Главный по сальсе.