View Single Post
Old 20.07.2009, 08:57   #121
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,200
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Статья, да простит меня почтеннейшая публика, полный трындец. Особенно порадовала фраза о том, что же такое (по мнению автора «статьи») сальса:
Quote:
Тогда-то и был сотворён этот микс из кубинского сона, испанского трубадура (troubadour, сонеро) и африканской румбы, дополненные ритмом клаве.
Это просто немыслимый, всесокрушающий трындец Поясняю:
  • румбы в Африке нет, это кубинское изобретение, основанное на африканских музыкальных традициях;
  • трубадур — это певец в средневековой Франции. На Кубе — тровадор, исполнитель в стиле трова (vieja trova). Но не это самое офигенское: мне вот непонятно, как можно стили музыки (сон и румбу) смешать с людьми? Какой такой микс может быть?!
  • стало быть, в румбе и соне клаве не было, а как дополнили это всё клавОЙ — так сразу сальса и появилась?
Вообще, автор этой, с позволения сказать, «статьи» слышал некий звон, но где он — не удосужился выяснить.

Действительно, Дамасо Перес Прадо с Кубы переехал в Мексику и начинал играть свой вариант сона-монтуна там (Мехико в те времена было центром латиноамериканской кино- и музыкальной индустрии, и Перес Прадо банально туда на заработки уехал). Там его заприметили штатовские продюсеры и перетащили в Нью-Йорк. И именно в Нью-Йорке окончательно выкристаллизовался «перес-прадовский» стиль музыки мамбо.
v.radziun is offline   Reply With Quote