Quote:
Originally Posted by Retaco
Но, уважаемый Юрий, пока Ваши слова о том что реггетон и кубатон разные музыкальные стили и выкладывать вместо одного другое "не комильфо" выглядят пустой фразой, брошенной на форуме. Ваше утверждение не очевидно (не одному мне), и требует обоснования. Можете этого и не делать - Ваше право! Но не ждите тогда серьёзного отношения к Вашим замечания. 
|
Я конечно могу поискать спецом для Вас высказывания очень известного кубинского уж простите кубатонщика, где он отрытым текстом утверждает что без примешивания истинно кубинских музыкальных традиций чистый пуэрто-риканский реггетон есть мимолётное и малоинтересное явление, и вот этой самой кубинской музыкальной примесью кубатон и отличается от музыки рождённой в Пуэрто-Рико.
Хотя музыканты Пуэрто-Рико почему-то такой музофильской фигнёй не страдают и шлёпают и шлёпают себе реггетоновские хиты на потоке.
Это во-первых, а во-вторых о самом реггетоне: считать что всё различие кубатона и реггетона только в музыкальном материале это малость поверхностое толкование вопроса.
Музыка реггетона на самом деле не очень сложная и в таком быстроменяющемся мире (как правильно сказал тот самый кубинец) могла бы давно уже сойти на нет..., но что же обеспечивает её такое долголетие? задумывались над этим вопросом?
Ответ содержится в текстах, как это ни странно!
Почему я сказал о реггетоне как о замкнутом культурном явлении, и у некоторых людей даже возникли православные мысли в голове....

Дело в том, что реггетон это такое "пацанское" явление, где тексты это не просто: хей чика, пошли поплескаемя в тёплом море, а потом ежели останутся силушки ещё чем-нибудь приятным позанимаемся.

Тексты в реггетоне у разных музыкантов постоянно перекликаются друг с другом, музыканты "упоминают" друг друга, разговаривают посредством текстов песен между собой и "отвечают" друг другу.
Обязательным элементом реггетон-культуры являются так называемые
тираэры, знаете что это такое? Если дословно и по-сути то это "наезд" одного исполнителя на другого!

Т.е. один начинающий и не только реггетонщик написал песенку и собрался баблишка с этого срубить и прославиться..., но ему вдруг со сцены от другого реггетонщика "прилетает" что-то вроде: эй чувак, ты вообще лох, сходи играть вначале научись или уши для начала прочисти, а потом уже на сцену вылазь! Естественно первый реггетонщик в подобном же духе и "отвечает", и понеслась очередная "санта-барбара". Потом к этому делу и старшие товарищи подключаются и за всем этим с нескрываемым интересом наблюдает публика! Заканчивается всё как правило всеобщим братанием и прославлением реггетона! Как-то так.

Причём учитывайте тот факт что народ там горячий, и что люди там не "играют" в реггетон как это делают наши клоуны, а действительно живут им, и за неудачные слова или действия там вообще-то могут и ножичком пырнуть, и из пистолетика пульнуть!

На Кубе такого явления как тираэры, по-моему, нет.
Ответьте мне, Банд`Эросы и прочие претендующие на реггетоноподобность заморские музыканты в этих тираэрах и "упоминаниях-ответах" как-то имеют физичекую способность участвовать? Конечно нет, они там никому не нужны и не интересны! Поэтому к реггетоновской тусе по хорошему никакого отношения не имеют, а являются именно такими клоунами и "ряженными" в моём понимании.

А сама пуэрто-риканская реггетоновская туса по этим признакам является некоей замкнутой на себя системой.

__________________
die mensch-maschine