Да, похоже, каждый остался при своём мнении. Обсуждение уплыло в сторону.

Поковыряв интернет в поисках обсуждений, самое простое:
http://www.salsa.ru/forum/index.php?topic=3227.0 и др.
http://www.reuters.com/article/2009/...nnel=0&sp=true
и др.
посмотрев выложенные клипы, выложенные в теме и др.
http://www.cubaton.it/?lang=en
и т.д.
Для себя вижу следующую картину.
Есть музыка и культурное явление Reggaeton захватившее умы молодых латиноамериканцев по всему миру. Есть успешный продукт, интересный для звукозаписывающих компаний и продюссеров - начинается делёжка. Разговоры об исключительности, оригинальном происхождении, круг избранных, либо создание особых направлений в рамках существующего.
(Так, есть версия, что само слово Кубатон придумано швейцарской звукозаписывающей компанией для создания своего комерческого продукта, а сами кубинцы называют кубатон "реггетон а ло кубано"). Музыкально кубинцы добавили, что-то своего в набиравший обороты реггетон, добавили больше регги. Но при этом остались в рамках стиля.
Пуэрториканцы также приследуют 2 цели: коммерческую выгоду + национальную гордость (самое дешёвое чувство - за него не надо платить или что-то делать (не помню кто

). Они ограничили "круг избраных" (упоминаемых в речевках исполнителей) и говорят об исключительных правах на создании реггетона.
Панамские исполнители считают создателями себя, т.к. на строительстве панамского канала работало много приезжих из Гаити, Ямайки, Кубы и Пуэрторико. Здесь впервые смешались ритмы разных народов (регги и латина) и потомки выживших создали первые реггетоны.
Вообщем, мнений множество, обоснования самые разные. У нас серьёзного обсуждения не получилось, т.к. Юрий просто разделяет мнение пуэрториканцев. А остальным, полагаю, не очень принципиально. Реггетон и есть реггетон. А кубинский он или панамский - не играет большой роли, если ты не большой поклонник данного направления музыкальной жизни.
По поводу инструментов - сейчас, вообще всё можно на синтезаторе забабахать

. В реггетоне набор инструментов не столь важен. Кубинцы добавили домашней классики в реггетон. Но последний, всё-равно, остался в рамках жанра. Музыка скорее - фон для особого музыкального инструмента, как голос певца. Т.е. важны не только тексты, а также как этот текст преподносится. Речетативы и их наложение на "бит или кач". Голос задаёт особые акценты. Пришло это из афро-американской рэп культуры и органично впитано латиноамериканской. Испанский - очень мелодичный язык и не имеет жесткого порядка слов, как английский. Я даже не говорю про двойные смыслы многих фраз. (Ну, в русском двойных, тройных и др. смыслов тоже хватает

).
По поводу танца. Он вообще един и разнообразен

. Часто обсуждается Perreo (
http://en.wikipedia.org/wiki/Perreo) , так называемое изображение случки собак или секс в "doggystуle". (При этом танцоры, часто называются gatos (котами)

). И соло, которое танцуется перед перрео - попытка завлечь противоположный пол. Для этого танцоры (М и Ж) показывают себя во "всей красе"! Как активные, умелые, выносливые и изобретательные секс партнёры, при этом ещё и музыкальные!
В традиционноом обществе и у старшего поколения это вызывает отторжение. Для молодежи - это своего рода протест заявление о самостоятельности и неприятии старых изживших себя норм, правил, давления со стороны старших.
Что бы танцевать "и весело, и красиво" приходится быть действительно в форме. Тщедущный ботаник или пузатый пиво-фан не спляшет реггетон. Значит отбор физически здоровых и сексуально полноценных партнёров.
Итог.
Виктория, выложенный Вами кубатон в др. теме - то же реггетон.
Юрий со мной не согласен.
Всем - спасибо за внимание.
