View Single Post
Old 03.08.2012, 21:07   #3
Bachatera
 
Bachatera's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: Apr 2011
Posts: 443
Default

Quote:
Originally Posted by Tony View Post
Авторитетов, конечно, упомянуто много.
Да, конечно) я же не представляю из себя никакого авторитета, поэтому и заручаюсь словами тех, к кому люди должны прислушаться. И мне с ними было крайне интересно пообщаться, и, надеюсь, российская публика их сможет скоро увидеть и услышать) потому что есть чему поучиться.

Quote:
Originally Posted by Tony View Post
В том-то и дело, что конкурсы развивают танец в соревновательном направлении (вот по поводу приравнивать к этому шоу - не могу согласиться. В моём понимании хорошее шоу достаточно далеко от этого примера). Да, можно сделать из сальсы ещё один компонент латиноамериканской бальной программы. Да, будет технично, чётко, с зашкаливающей частотой вращений шпинделя партнёрши и трюками "я тебя подброшу, если не поймаю - падай в шпагат, пусть все думают, что так и надо".

Только чем дальше в эту сторону - тем меньше social-составляющая.

А есть люди, развивающие social-навыки танцоров: те же Френки, Эдди, Мек вот в Польше, почти вся российская (и киевская) школа on2. И ведь развиваются как-то без конкурсов. Растут. Любо-дорого.

Касательно конкуренции: она есть всегда, на любом танцполе. Просто она может быть негласной, когда ты сравниваешь себя с другими и хочешь расти, когда есть может быть не супер-чёткие, но вполне понятные сообществу критерии "что такое кто танцует хорошо, кто танцует плохо". А может быть явной, как с конкурсами, когда внутренняя мотивация заменятся внешними медалями и званиями, а критерии прописываются на бумаге и становятся рамками и шорами.

То, что в течение многих лет происходило с бальными танцами у меня на глазах меня, честно говоря, пугает, когда я пытаюсь спроецировать этот процесс на сальсу: от сообщества ярких индивидуальностей произошёл переход к фабрике по производству высококачественных пластмассовых клонов.
Антон, в латинских странах соревнования и конкурсы содействуют распространению этих танцев в массах, они не вытесняют и не заменяют сошиал, они ему помогают! Наравне с чисто социальными Эдди Торресом (хотя он бывал судьей на соревнованиях), который развивает социальную направленность, есть чемпионаты, которые развивают соревновательную часть этих танцев. Люди перетекают из одной части в другую, каждый находит себя, а кто-то и там, и там тусит))
Есть много людей, которым важно добиваться четко поставленных целей - занимать какие-то места, побеждать. Им недостаточно сомнительных "побед" на танцполе, им не нужно знакомиться с кем-то, у них другая мотивация для занятий танцами. Ну пусть соревнуются, совершенствуются, это раз.
Два, мало какой, даже самый крутой сошиал заинтересует обычного человека со стороны, ну что там смотреть, как просто партнер с партнершей (еще спасибо, если опрятно и симпатично одеты будут ) кайфуют сами с собой под песню? Ну им круто, да, а обычному человеку что? Ему нужно зрелищ! Шоу или конкурс, где все ярко и насыщенно, где все для зрителя. Он посмотрит и скажет: "ВАУ, красиво! Я тоже так хочу, пойду-ка я в школу танцев". Вот он пойдет к тебе в школу, допустим, ты его и научишь) не понравится просто сошиал - перейдет в соревнования. А так бы вообще не пришел!
Альберт Торрес рассказывал, что ТВ пришло как-то поснимать его конгресс, но им быстро надоели даже шоу (хотя подборка шоу у него одна из лучших в мире, надо сказать). А вот когда он основал чемпионат, они сами прибежали - ну это же круто и интересно для зрителя - Чемпионат мира по латиноамериканским танцам! Танцоры со всего света, накал страстей, кто победит, бла-бла-бла... И трансляции смотрят!
Три, подучиться танцевальной технике никому не помешает) а соревнования это развивают. Тебе легко говорить, с твоим-то базовым бальным прошлым, все просто, а в кругу социальных танцоров кривых да косолапых хватает))
Четыре, как хорошему преподу из Каракаса, Венесуэлы, выбиться из среды других преподов своего города? Легко - приехать на Чемпионат мира в Пуэрто-Рико и победить в Solo Men. Теперь он сможет гордо говорить, что он не просто крутой препод, потому что он клево танцует сошиал, а он Чемпион мира 2012, и к нему явно побольше народа пойдет учиться. Потому что это понятный обычному человеку критерий - человек добился чемпионства, значит, он крут, заслуженный профессионал и все такое. Кстати, тот перец и правда классный, пока еще нет видео в интернете.
(хаха, сразу представила чемпионов России по сальсе и их школы))) печалька))))

Можно еще "за" написать))) но главное, что в тех странах, где это развито хорошо, признают комплексность развития, а не отнекиваются, что вот дескать у нас Эдди Торрес есть учить сошиал - пусть только он и будет.
Кстати, тот же Альберт Торрес сам лично не любит конкурсы, это все же накал страстей, стресс и бывают всякие моменты между участниками, но он говорит, что без них никак, они повышают уровень сошиала в том числе, в конце концов это развитие)

Кстати, я была и на бальных конкурсах, и скажу, что атмосфера совершенно другая, у бальников все официально и с претензией, напыщенно и искусственно - в сравнении с теми же чисто сальсовыми чемпионатами. Там все душевно и по-домашнему, как праздник))

По поводу шоу - они могут быть разные, тебе больше нравятся шоу социальной направленности, а-ля Эдди или Адольфо, а вся масса людей несведущих, со стороны, будет смотреть яркие шоу с трюками, красивыми четкими линиями и пр. На ТВ в массы пойдут только такие шоу) и я не думаю, что это плохо, если это помогает заинтересовывать людей латиноамериканскими танцами
Bachatera is offline   Reply With Quote