Quote:
Originally Posted by frek
Но так или иначе в корнях стоит мамбо. Виктор, так ведь?
|
Тут всё сложно.
Если мы говорим о музыке — корнем является дансон; но не весь, а введённая в его состав в 1937 году заключительная часть, которая называлась
мамбо (при этом это не то же самое, что танец мамбо, хотя название одно и то же).
С танцем — ещё запутаннее. Во времена возникновения ча-ча-ча между Кубой и США шёл постоянный культурный обмен. Как именно танцевали ча-ча-ча на Кубе в 1952 году не вполне ясно, т. к. с видео в те времена была беда. С Кубы ча-ча-ча было экспортировано в США, и американский вариант танца ча-ча-ча (который точно был построен на основе мамбо) стал основным, влияя и на собственно кубинское ча-ча-ча. То есть не будет натяжкой сказать, что танец был практически одинаковым и на Кубе, и в США.
С другой стороны, Энрике Хоррин, отец музыки ча-ча-ча, говорил, что он придумал этот жанр для тех танцоров, для которых мамбо было сложновато, упростив ритм (в ча-ча-ча нет клаве). То есть и тут выходит, что без мамбо не обошлось.
Дальше, после революции 1959 года, «диалекты» танца ча-ча-ча ещё более отдалились друг от друга. Но поскольку США доминировали, а Куба была во многом закрытой страной, основным считается американский вариант ча-ча-ча.
Примерно так, наверное.