Quote:
Originally Posted by v.radziun
Ну, о том и речь, Валерий  Как отдельная тема для рассуждений — замечательно. Как объява о семинаре… мне кажется, не совсем верно. Получается какое-то «растительное масло без холестерина» или «хлопья, не содержащие асбест» 
|
Событий стало много, и 95% однотипные. Теперь люди перестают читать уже после слова "семинар". Этот заголовок мне был нужен для того, чтобы человек заглянул в программу и задумался - а может, и правда стоит сходить? В конце концов, я не помню другой такой программы в Москве, и фиг знает, когда ещё случится.
Опять же, вот я хочу написать про мастер-класс Алексея Кельина по музыкальности.
- Какое отношение он имеет к Осбанису?
- Посредственное.
- Какое отношение он имеет к теме "как танцевать кубинскую сальсу в музыку, а не под счёт"?
- Прямее некуда.
Опять же, Валера может не только высказать своё ценное мнение про то, как "как приспособить навыки полученные в школе касино для линейной музыки", но, глядишь и задуматься о том, что вообще он вкладывает в слова "линейная музыка". Признаюсь, совершенно убивает, когда приходишь на ПП, там всё такое крутое: музыка, люди, настрой, и хочется поскорее уже браслетик, переобуться и танцевать, а на входе стоит такой вот условный "Лаалу" и с кислой миной начинает зазывать тебя пойти вместе грустить о том, какая вокруг линейка и уже второй час невозможно на танцпол выйти.
Я был бы очень рад, если бы эта тема стала поводом для разговора, а не просто объявой о семинарах. Опять же, вы говорили про "слёзное письмо" - вот оно. Промоутеры привозят преподов для очередных занятий базой, познавания одного и того же - понятно, рынок новичков намного шире, но что делать тем, кто уже умеет крутить связки, а классно танцевать всё равно не выходит?
Как развиваться дальше?
Можно сказать "Дружище, иди учись румбе", но каждый ученик через 2 года занятий, скорее всего, уже несколько раз попробовал, и, будем честны, научиться
базе румбы у русских можно гораздо эффективнее, чем у кубинцев. Ну и самое главное - на этом уровне любое развитие в танце воспринимается мозгом как ещё один двигательный навык, и человек пытается решить эту задачу через "ловкость", скорость и "крутость", не замечая при этом необходимости развития слуха, мозга и базы.
Я убеждён, что на некотором таком "следующем" уровне развитие нужно именно в голове. И не в знании, куда так часто скатываются многие фанаты всего афро-кубинского, а в осмыслении и понимании, слушании и восприятии. Мне кажется, что крайне полезно давать поводы задуматься уверенным танцорам обычной касины, что именно делает музыку "линейной". Почему им нравится одна, и не нравится другая. А правда ли не нравится или просто непривычна? Или почему кубинский сон, кубинская ча-ча-ча и кубинское всё танцуются в слабую долю, а кубинская сальса - в сильную?
В общем, я считаю, что мой заголовок был безобиден и в известной степени полезен. Общественность не даст соврать - не каждый день в Москве бывает 4 дня с крутыми профессионалами чисто про кубинскую музыкальность, поэтому буду рад, если вы найдёте возможность включить информацию об этих классах во внеочередную рассылку. Я лично не помню, чтобы хоть раз бывало подобное...