View Single Post
Old 14.08.2014, 11:08   #186
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default Мамбо, да не то

Можно я немного вклинюсь в ваше обсуждение влияния мамбо на развитие касино? У меня есть несколько соображений на сей счёт, которыми я хотел бы с вами поделиться.

Говоря о танце мамбо, Александр подразумевает, естественно, мамбо кубинское. Чуть выше Tatic упоминал, что для него основа основ — Куба (а всё остальное — наносное и «от лукавого»). Я же совершенно убеждён в том, что рассматривать кубинскую музыку изолированно: вот привезли на Кубу контрданс, а дальше — сами-сами-сами, — абсолютно неверно. Кубинская музыка (и танцы) постоянно взаимодействовали с мировой музыкальной модой, и года до 1962-го это взаимное влияние было постоянным и довольно сильным. Поэтому я хочу поговорить о мамбо американском — о том танце, который был так моден в США в 1950-е годы. Вероятно, для Александра это будет звучать как ересь — но я же не для одного Александра пишу, а для всех.

Итак, поговорим о периоде 1950—1955 годов в США. Конечно, если мы по слову «mambo dance» попробуем найти видео тех лет, то по большей части получим отрывки из фильмов с участием Переса Прадо и его оркестра. Танцы в них, как нетрудно догадаться, постановочные чуть больше, чем полностью: кубинские красотки разной степени обнажённости и одетые в непонятные одеяния кубинские красавцы (вариант — кубинские чудаки) обычно «фигачат» нечто такое:

http://www.youtube.com/watch?v=iy7ep9e6qNo

http://www.youtube.com/watch?v=KLfvO9xu8fs

Естественно, говорить тут о каком-то кубинском народном танце трудно (если вообще возможно). Конечно, это какая-то дьявольская хореография «а-ля латино» на продажу широкой американской публике.

Но вспомним: в 50-е годы в Нью-Йорке уже существовало большое количество латиноамериканских танцевальных клубов (в первую очередь на ум, конечно, приходит «Палладиум», но он был далеко не единственным танцевальным салоном такого плана). Причём в этих клубах танцевали не только латиноамериканцы, но и просто американцы (я имею в виду жителей США). Чтобы понимать масштабы мамбомании в тех же Штатах, я приведу несколько фото с латинских дискотек Нью-Йорка того времени.

Вот дискотека в «Палладиуме» (Нью-Йорк, 1954 год).




Вот танцы в клубе «Сарапе» (Лос-Анджелес, 1951 год).


На этом фото из «Сарапе» видно даже что-то похожее на руэду (напомню, до варианта клуба «Касино Депортиво» остаётся ещё 5 лет).


Вы всё ещё уверены, что это простое совпадение?


Но ладно, не будем касаться руэды, и вернёмся к мамбо, а то я что-то отвлёкся. По фото тех лет (поверьте, у меня их довольно много) можно сделать вывод, что мамбо, которое танцевали на дискотеках, довольно сильно отличалось от показываемого во всяческих фильмах и варьете шоу-мамбо. На что же было похоже американское мамбо 1950-х годов? К сожалению, видео этих танцев сохранилось не так много… но они всё же есть. Вот, например, небольшая подборка (звук, понятное дело, не оригинальный, но видео — самое что ни на есть настоящее).

http://www.youtube.com/watch?v=Ao5FLTa59ps

Видно, что по происхождению это кубинский танец. Просматривается также влияние американского танца — линди-хопа (но об этом лучше расскажет Антон Щербак, если захочет, конечно).

Как известно, связи Кубы и США до 1962 года были очень сильными. Американцы постоянно «тусовались» на Кубе, и кубинцы ориентировались на их запросы. Поэтому на вопрос: «могло ли мамбо (американский вариант, а не вариант кабаре) влиять на развитие кубинских танцев?» — я отвечу: на мой взгляд, несомненно.

Хотя, тем, кто считает, что влияние шло только в одном направлении — с Кубы на США, такая точка зрения, вероятно, покажется шокирующей и едва ли не еретической
v.radziun is offline