View Single Post
Old 15.08.2014, 16:02   #205
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by Tatic View Post
По существу: То, что вы выдаете за Мамбо Паладиум - есть ничто иное, как кубинский Сон Урбано. И это не имеет никакого отношения, к тому, что тут обсуждалось. А обсуждалось, если вы не забыли, то что кубинское Мамбо-это хореографический стиль, созданный для хореографов. Этот стиль был в большей степени создан для Кабарэ и шоу выступлений. И по этой самой причине, не оказал никакого значительного влияния на развитие и становление Касино.
Друг мой, моя цель не в том, чтобы «втюхать» людям нечто «левое»: у меня нет ни собственной школы танцев, ни какого-то иного коммерческого интереса в этом деле. Возможно, Вам это покажется странныv, но моя цель — если не докопаться до истины, то хотя бы максимально приблизиться к ней (извините за пафос).

Что касается взаимоотношений танцев сон и мамбо, вот что писал об этом американский исследователь Стивен Хатчинсон в статье Mambo On 2: The Birth of a New Form of Dance in New York City // Centro Journal, 2004, vol. XVI, No. 2, p. 117:

Quote:
Thus, even though the mambo began as a “jazzed-up” version of rumba or son, it quickly evolved into a different dance altogether. These dancers set the foundations for today’s New York “on 2” salsa/mambo, and they were defined by their convergence in a particular location, the Palladium Ballroom at Broadway and 53rd Street in Manhattan. The single most important site in the development of the new, New York dance, the Palladium billed itself as the “Home of the Mambo” after changing to an all-mambo format in 1952.

Таким образом, хотя мамбо начиналось как «приджазованная» версия румбы [в США любую кубинскую музыку называли румбой] или сона, оно быстро превратилось в совершенно иной танец. Эти танцоры заложили основы сегодняшней нью-йоркской сальсы/мамбо «на 2», и они получили название по месту, где сходились их пути — клубу «Палладиум» на перекрёстке Бродвея и 53-й улицы на Манхэттене. Наиболее важная точка в развитии нового, нью-йоркского танца, «Палладиум» именовал себя «Домом мамбо» — после перехода на единый формат мамбо в 1952 году [тут речь идёт о том, что к 1952 году «кабаре-версия» мамбо перестала использоваться на дискотеках; люди стали танцевать только мамбо-паллаидум — то самое американское мамбо].
Я понимаю, что американские исследователи для Вас не указ, но — вот так уж обстояло дело. Был сон, но мутировал в Нью-Йорке в американское мамбо. Насчёт того, оказал ли он «обратное воздействие» на своего кубинского предка — вопрос открытый: до революции на Кубе оставалось ещё достаточно времени.

Кстати, «величайшим танцором мамбо во веки веков» (как называл его Тито Пуэнте) и одним из создателей американского мамбо был некто Кубинец Пит (он же Педро Агилар) — может, это Вас немного примирит с мамбо-палладиумом? Правда, справедливости ради надо сказать, что реально Агилар был пуэрториканцем.

v.radziun is offline