![]() |
|
![]() |
#1 | |
![]() почитать ты действительно мало что найдешь.. но я тебе кратенько могу сказать, то что узнавал из личного общения.
У меня знакомство с макутой и юкой началось с 2011 когда на фесте в Барселоне я на ознакомительном занятии для преподов вообще узнал про эти танцы. Потом я специально просил Диану и Хорхе показать их нам, поскольку все кубинцы четко говорили: Юка - предшественник Гуагуанко. Во-первых, ритмически юка (как и макута) один из редких жанров афро исполняемых на 4/4, а не на 6/8 который является основой для Йоруба, Арара, Абакуа и даже родственного конголезского Пало. Т.е. та же ритмическая матрица что и в Гуагуанко. Во-вторых, именно в юке появляется "бакуна", как имитация процесса спаривания домашних птиц. Отражением брачных игр которых юка и является. В юке так же самец (чаще всего привотися пример петуха) ухаживает за самкой (курицей), что заканчивается "бакуной" или спариванием по-нашему. Ну это вкратце. Макута, в отличие от Юки религиозные танец и этим ближе к Пало. Там так же много агрессивных действий руками (в т.ч. с палкой Garabato). Танцор как бы черпает мистическую силу и бросает ее в оппонентов. В Макуте и Пало много схожих движений. Но ритм макуты четырехдольный, а пало трехдольный. Вот видео с демонстрацией всех трех основных танцев цикла Конго Palo, Yuka and Makuta danced by professional Cuban dancers, Havana Cuba 2008 - YouTube |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Thread Tools | |
Display Modes | |
|
|