![]() |
|
Events | Reference Books | Search | Blogs | About Us |
![]() |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
|
![]() |
#1 | ||||||||
Join Date: Apr 2011
Posts: 443
|
![]() Quote:
Quote:
В Лос Анжелесе в мае прошлого года имела удовольствие познакомиться и пообщаться с Ларри Харлоу. Думаю, не надо рассказывать, кто это и чем велик)) Он прямо и однозначно говорит, что живая музыка - сальса - совсем умирает последние годы, живые группы никому не нужны - прежде всего дорого, сальсу играют одни старички, и возраст их таков, что сальсе жить еще ну лет 10 максимум (смеется). С тоской вспоминает 70-е, когда они собирали стадионы)) Сейчас танцоры на фестивалях и вечеринках прекрасно пляшут под ди-джеев и даже не знают, кто и что играет, им это вообще не интересно. Опять же в Лос Анжелесе на конгрессе Ларри попал на шоу одного европейца (мальчик соло плясал, я забыла имя ![]() ![]() В целом, конечно, после беседы с ним печалька навеяла о судьбе живой сальсы. Генри Ноулс, организатор и диджей из Нью-Йорка, один из отцов-основателей конгрессо-фестивального движения в мире, бывший менеджер Нью Свингов, кстати. Однозначно говорит, что сальса совсем умирает. Причем винит в этом во многом именно танцоров - потому что им неинтересна качественная музыка, им интересны классные зрелищные фишки и движухи, шоу и тд. То есть то, что можно посмотреть, а не послушать. Просит обратить внимание на фестивалях, сколько людей стоят и наслаждаются музыкой, если играет пусть даже великая группа, и сколько одновременно с этим - Гран Комбо там играет, или Сонора Понсенья, неважно - сколько людей столпилось вокруг очередных "чемпионов мира по сальсе" и смотрит, как они исполняют трюки/фишки/сальто ![]() Честно, по-своему опыту поездок по фестам скажу, что он прав, зрелищность танцев привлекает людей как-то намного больше. В Штатах пару месяцев назад общалась с несколькими музыкантами и агентами бачата-групп. Сальса-бизнес, по их словам, совсем умирает, неприбыльно, никто не хочет организовывать дорогостоящие концерты на 10-20 музыкантов, клубам это особо не надо, и, конечно, во многом потому, что это не находит покупателя. То есть спроса нет. А вот бачата тут вышла не то что на передний план, а просто в небо поднялась за последний год. Бачата официально теперь в Штатах мэйнстрим с 2013 г, она потеснила даже реггетон в латиноамериканских чартах, и Принс Ройс и Ромео Сантос теперь звезды уровня Мадонны или Леди Гага, ну или Рики Мартина и Шакиры)) Обама их концерты у себя устраивает. Смешно)) Агенты говорят, люди с удовольствием бачату слушают, клубы с удовольствием организовывают концерты, потому что народ толпами идет, ну и так далее. Мне вот теперь стремно, скоро некого будет привезти в Россию - гонорары для нас нереальные становятся, а запросы у средних даже, по моим представлениям, звезд - чуть ли не всю группу бизнес классом перевозить ![]() Про конкретно Нью Свингов могу предположить, что, во-первых, им повезло быть в Нью-Йорке, одном из немногих мест, где живые группы как-то могут существовать, пуэрториканцев и прочих латиносов там много, танцевальных вечеринок тоже, на редкие приглашают)) во-вторых, их 8 человек, это для сальса-бэнда очень немного и в плане расходов имеет свою роль, в-третьих, они на английском запели, может, хоть как-то выйти за пределы испаноязычных слушателей, я не знаю)) в-четвертых, быстро играют, современным "чемпионам" они по нраву)) Опять же, касаемо остальных, по словам Ларри Харлоу, сальса-бэндов как таковых постоянных почти нет вообще. Есть отдельные музыканты, которые играют в основном в джаз клубах и в других стилях зарабатывают. И изредка, когда приходят заказы от какого-нибудь фестиваля - они собираются вместе и едут на сальса концерт под именем, Мамбо Леджендс (он их, кстати, и назвал))))) Постоянные бэнды, живущие только сальсой - практически только в Пуэрто-Рико и на Кубе)) Что касается Маури, то он, возможно, хотел поддержать стремление хоть кого-то продолжать развивать живой звук... А сам он на своем фестивале в Амстере не делает концертов, привозит только ярких танцоров, которых интересно смотреть. И много диджеев, которые просто отыграют музыку, под которую все эти яркие танцоры нереально круто станцуют и порадуют чужой глаз и видеокамеры)) как в общем-то делает подавляющее большинство промоутеров Европы. Печалька)) |
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |||||||
Join Date: Jul 2007
Posts: 1,408
|
![]() Quote:
![]() Печально что с таким отношением устроителей фестивалей к живой музыке новой "свежей" крови в сальса-музыке неоткуда будет браться. Откуда музыканты будут черпать энергетику зала и вдохновение для творчества? Думается что непрофессионализм наблюдается не только со стороны танцоров которые не знают треки под которые танцуют, но и командиров сальса-индустрии которые не думают под какую сальса-музыку они будут качать танцпол через несколько лет, опять включать треки 70-х или ставить сальса-обработки популярных песенок? Уже сейчас народ задаёт вопросы такого плана: почему на сальсатеке включается много "ретро" и мало "современной музыки"? Когда начинаешь разбираться в понятиях то оказывается что "ретро" это классическая сальса, а "современная музыка" на сальсатеке это банально новомодные ныне кизомба и зук.... ![]()
__________________
die mensch-maschine |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||
![]() Quote:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||||||||
Join Date: Jul 2007
Posts: 1,408
|
![]() Quote:
Quote:
![]() Но даже в сальса-тусовке большинству "инструментальная музыка", сиречь сложная и качественная, не очень нравится. Большинству нужно попроще и попонятней, без сложных ударных партий, без сложных инструментальных зарисовок, без труб/металлофонов/ и прч. По аналогии с джазом думается что сальса (как музыка) в будущем будет держаться на самодостаточных и состоявшихся людях которым почему-то нравится играть сальсу. По крайней мере многие нынешние джазмены именно так обосновывают то почему они увлечены джазом. Они вполне сознательно отказались "рубить бабло" в текущих популярных музыкальных направлениях, видимо потому что могут себе это позволить, и играют то что им нравится играть! ![]()
__________________
die mensch-maschine |
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||||||
Join Date: Apr 2010
Posts: 9
|
![]() В общем, логично: музыканты в первую очередь обращают внимание на музыку, танцоры - на хореографию. Да и в любом случае, шоу-танцор будет делать номер таким образом, чтобы в центре внимания оказался танец, а если не получилось, то с его точки зрения это - провал. Вы вот, например, когда смотрите, как танцует Мариинка, музыку хоть как-то осознаёте? Лично я - нет.
|
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Thread Tools | |
Display Modes | |
|
|