Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 24.05.2013, 11:02   #11
frek
 
frek's Avatar
 
Join Date: Jun 2011
Posts: 232
Blog Entries: 1
Default

Виктор, прости великодушно, можешь мой камент потереть даже по статье "за разжигание", но все таки нельзя рассуждать в отрыве от того, плоха кизомба или хороша.

Плоха или хороша в контексте того, как она влияет на развитие социальных танцев в целом. Для начала - кизомба - это такая новая бачата (думаю, большинство не станет принципиально возражать против данного утверждения).

То есть вот всегда была ниша "романтических обнимашек" (можно и без обнимашек, предвосхищая возражения, что мол не таррашиньей единой). Раньше эту нишу заполняла бачата. Бачатили-бачатили... надоело. Нашли новое веяние.
Конечно сама по себе кизомба - танец как танец. Но, я думаю, никто (и в первую очередь Виктор) не будет спорить, что танец прежде всего произрастает от музыки.

И с этой точки зрения давайте посмотрим на то, что имеем сейчас. Есть, условно, 4 столпа: тимба (и все сопутствующее), лэтин-джаз (и все сопутствующее), свинг (во всех видах. кроме вкс уже, к сожалению. сторчался вкс, на европоп перешел) и танго (вселенная лично для меня загадочная, но не менее уважаемая). Что их всех объединяет? 1) Разнообразие "факультативов", назовем так. 2) Сложность и разнообразие музыки.
И, простите, по второму параметру и кизомба и бачата (оставим доминиканскую пока что, она вроде как поразнообразнее) далеко позади. Они, простите, ПРИМИТИВНЫ. По музыке в первую очередь. И, как следствие, однообразны. В них нельзя развиваться "вширь", можно лишь до бесконечности оттачивать технику ведения и филигранность исполнения фигур. Более того, тк они изначально "ближе к народу" в силу своей в первую очередь МУЗЫКАЛЬНОЙ доступности (ну такие романтицсские напевы, всем понятные, каждого трогающие), новички радостно валом валят в эту степь.

Пример из Тольятти: за последние пару лет у нас количество групп бачат обогнало количество сальсовых групп. Почему? Да потому что бачата, в первую очередь по музыке, ПОНЯТНЕЕ. Более того, многие даже ничего кроме танцевать не хотят, их и так прет. Но какое движение может быть в бачате - куда там развиваться? Я сам ее танцую уже достаточное количество лет, видел и разные подходы и разные так сказать концепции... но все это то же яйцо, только в профиль.

Почему я пишу о бачате в теме про кизомбу? Потому что кизомба, как я уже сказал, сейчас активно занимает это нишу и обладает теми же параметрами: музыкальная доступность и "понятность" (и ритмическая и настроенческая так сказать) для новичков.

Короче, концепция "клиент всегда прав" тут вредит движению в целом. Клиент будет радостно топтать бачату-кизомбу и все ваши сальсы ему нафиг не нужны будут.
Я не призываю отменить кизомбу как танец. Пусть расцветает сто цветов и так далее. Просто, на мой взгляд, это именно та ситуация, когда надо не прогибаться под народ, а искусственно ограничивать данные инвазии. А то, реально, скоро сальса-школы ощутят угасание интереса к сальсе во всех ее видах. Со стороны новичков в первую очередь. Именно так было одно время в тлт. Как там сейчас - не знаю, давно не интересовался. Но сомневаюсь что ситуация внезапно исправилась.

UPD:
Кстати, есть подозрение, что именно из-за примитивности бачатной музыки возникают такие монстры, как бачатанго. Типа надо же как-то разнообразить.
frek is offline   Reply With Quote
 



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 07:30.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025