![]() |
|
Events | Reference Books | Search | Blogs | Forum | About Us |
![]() |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
#11 | ||
![]() Quote:
![]() Ежели схема так уверенно чувствует себя самодостаточной - то ее, я боюсь, будет трудно переубедить ![]() ![]() Мыслящим людям любая схема вначале помогает понять вопрос и расставить все по полочкам; затем, по мере углубления в материал, схема, в силу своей обобщенности, а потому приблизительности, уже становится тормозом, и надобность в ней отпадает ![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
![]() я уже даже не буду пробовать создать новую тему. буду всё писать теперь сюда. для экономии тем.
Кто-нибудь что-нибудь слышал о проходившем в 2005 г. в СПб фестивале Charanga Festival? Кажется, задумывалось, как очень интересное мероприятие. Где теперь участники этого проекта и коллективов, принявших участие? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
![]() Там есть большая статья про чарангу... к сожалению, переводил ее лапоть (Промптом, наверное)
![]() "Виолончелист, мультимузыкант, композитор Антонайо Аркано (1929-1994) аранжировав «Мачо» Орестеса Лопеса (старшего брата Израиля «Качао» Лопеса) написал в 1938 году дансон «Мамбо», который проложил путь к популярной музыке и новому стилю танца." Велик могучим русский языка! ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
![]() Да, я начал знакомство с фестивалем именно через статью. Однако я не обращал внимания на шероховатости текста, несмотря на то, что сам филолог и переводчик. Мне показалось, что суть важнее
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Administrator
|
![]() Что-то я не понял… Компарса — это вполне определённое понятие на Кубе; ты предлагаешь любой ансамбль, играющий преимущественно на ударных, называть компарсой? — Что-то как-то не того… неаккуратненько.
Что же касается групп, исполняющих румбу или афро (например, «Муньекитос де Матансас» или «Йоруба Андабо»), то название для них, конечно, есть — grupo folklorico (фольклорный ансамбль). Сравнивать их с чисто музыкальными группами, мне кажется, не стоит: ты же в курсе, что те же «Муньекитос» — это не просто музыканты, там и танцоры и т. п. И выступают они отнюдь не как обычные эстрадные группы. Так что тут у тебя передержка, прости. Мне кажется, передержка это возникла оттого, что мы немного румбу со своей колокольни воспринимаем: вот собрались кубинцы на дискотеку, включили запись (вариант: заиграл оркестр) — и все румбу затанцевали. На самом же деле, румба — в первую очередь «самодеятельный», импровизационный жанр: вот собрались соседи — сами играют, сами поют… В двух словах: румба — это не эстрадная музыка, а сон, сальса и т. п. — как раз да. Разные это ветви развития, хотя и влияющие друг на друга. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Administrator
|
![]() Тимур, к сожалению, ничем особым фестиваль не кончился. Любую вещь нужно готовить, хорошо и тщательно; тут этого не случилось. В 2005 году очень мало народа в Питере знало, что такое чаранга, а главное — зачем танцорам на этот фестиваль идти? А организаторы не смогли это объяснить.
Там вполне обычная история была. В Питере есть N-ое количество музыкантов, исполняющих латинскую музыку. Вот собрались 3 девушки (Ирина Шарф — флейта; Анна Фукалова — скрипка; Валентина Долгина — вокал), создали группу «La Rosa». Играли втроём с использованием минусовок — другие инструменты записаны на диск. Им нравилась чаранга — вот и решили это дело продвинуть. Но не пошлО. А уж с чем это связано — с мастерством музыкантов или с менеджментом — судить мне трудно, я в то время жил в Москве. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
![]() Тимур, тогда лучше почитайте оригинал Джона Чайлда на "Дескарге" - вообще статья хорошая!
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
![]() Самая там беда - транскрипция имен собственных :-( вот запомнится "Антонайо Аркано" - и потом, встретив Антонио Арканьо, можно его не узнать
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
![]() Насчет компарсы - это я предложил потому, что никак не могу подобрать более адекватный собирательный термин. "Групо фолклорико", с танцами и элементами театрального искусства - это все же несколько не то. Я встречал это понятие; есть даже ансамбль - Групо Фолклорико Насьональ де Куба; но я так понял, что этот термин неразрывно связан со сценическим действом. Мы же говорили о чисто музыкальных ансамблях, их составах и приемах аранжировки. Те же Муньекитос, Йоруба Андабо или Румберос де Куба записывают же аудио-диски, без плясок. А Пельо и Папин исполняли афро-кубинскую музыку как настоящий эстрадный музыкальный жанр, хотя их творчество - это, действительно, скорее исключение, чем правило.
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
![]() Ну и перевод, я буквально под стулом
![]() ![]() ![]() И они еще хотели, чтоб у них фестиваль получился - с такой информационной подготовкой?? ![]() |
||
![]() |
![]() |