Споры о том, что первично, а что вторично – танец или музыка – напоминает мне классическое «курица или яйцо». Ритмическое содержание музыки и танца должно быть ЕДИНО – иначе получится не танец под эту конкретную музыку, а выполнение отвлеченной схемы танца все равно подо что. Может, сначала так и должно быть – но зачем же на этом останавливаться? К сожалению, разрыв между формой и содержанием неизбежен в случае, когда культура прививается людям со стороны, а не является для них аутентичной; но осознание этого разрыва и желание его преодолеть – это единственное условие, при котором культура может по-настоящему прижиться.
Когда человек только пришел к сальсе (особенно если он пришел от танца, а не от музыки), то для него, конечно, вполне достаточно «раз-два-три-четыре», которые есть и в стилизованных под сальсу поп-вариантах, и в аутентичной сальсе, латин-джазе и пр. Но после этого должно (на мой взгляд, именно ДОЛЖНО) идти развитие – когда человек учится слышать и «обтанцовывать» и то, что находится между этими «раз-два» - т.е. слабые дольки, всевозможные «черные» ритмические фишки, которыми так богата настоящая латиноамериканская музыка, и которые в стилизациях практически отсутствуют. Если человек хочет перестать «шагать» сальсу и начать «танцевать» сальсу – то от этих всех фишечек он никуда не денется. Иначе он будет подобен ребенку, любующемуся ярким фантиком от конфетки, не разворачивая ее – вместо того, чтобы развернуть, положить конфетку в рот, а потом уже любоваться фантиком, хрустя вкусной карамелькой
Никто не говорит, что танцору непременно нужно зубрить историю развития жанров как «Манифест компартии»; или что ему надо научиться слышать, где какой аккорд играется; или что ему надо обязательно знать названия ритмических рисунков инструментов. Но развивать свой музыкальный вкус, расширять горизонт, так сказать, чтобы учиться танцевать под все более сложную музыку – вот это, по-моему, очень важно. Представьте себе пианиста, который достиг невероятной виртуозности в исполнении гамм, и ничего, кроме гамм, играть не хочет. Можно ли назвать его пианистом – даже просто пианистом, а не хорошим пианистом?

Если только «социальным пианистом»
