Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 13.11.2009, 14:52   #1
vovaSALSAnov
 
vovaSALSAnov's Avatar
 
Join Date: Sep 2007
Posts: 813
Blog Entries: 3
Default

Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
Вова, если играть на клавес Вы будете с таким же упорством, какое иной раз демонстрируете на МТ - мой Вам совет, забудьте про полые, берите цельные и лучше - из стекловолокна, они прочнее
ха, я узнавал, из стекловолокна в этом магазине стоят около 1600 рэ! а простые в р-не 300-500. как соотносится такая большая разница в цене по качеству? ну, понятно что полые не такие крепкие, но может там звук лучше?
в общем, спасибо за наводку, поеду сегодня на фрунзенскую...
а правильно - клавес? или как? ну, я имею в виду во множеств. числе
__________________
Танцуй пока молодой, мальчик! Танцуй пока молодой!
vovaSALSAnov is offline   Reply With Quote
Old 13.11.2009, 15:03   #2
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by vovaSALSAnov View Post
а правильно - клавес? или как? ну, я имею в виду во множеств. числе
Это Вам уже в «Уголок юного филолога» По-испански или по-английски — множественное число образуется при помощи окончания -s. Но если по-русски, то просто «клаве».
v.radziun is offline   Reply With Quote
Old 13.11.2009, 15:04   #3
ToroDozer
 
ToroDozer's Avatar
 
Join Date: Dec 2008
Posts: 579
Blog Entries: 222
Send a message via ICQ to ToroDozer
Default

Quote:
Originally Posted by vovaSALSAnov View Post
как соотносится такая большая разница в цене по качеству? ну, понятно что полые не такие крепкие, но может там звук лучше?

а правильно - клавес? или как? ну, я имею в виду во множеств. числе
Насчет полых - у них звук звонче и объемней. Но что-то и правда разница великовата между деревянными и СВ... тогда может лучше взять цельные деревянные: если вдруг сломаете - еще купите

Насчет мн.ч.: у нас уже велись дебаты насчет "правильных" названий инструментов... если интересно - поищите. А я для себя так положил: если речь о ритме или партии клаве - то употребляю ед.ч., а если об инструменте (две палочки) - то мн.ч. (две же!). "Играть [ритм, партию] клаве", но "играть на клавес". Говорим же мы "играть на ложках", а не "на ложке"
ToroDozer is offline   Reply With Quote
Old 13.11.2009, 15:14   #4
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
Join Date: May 2006
Posts: 12,199
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
Говорим же мы "играть на ложках", а не "на ложке"
Ну да, только «ложка» — слово русское. А с иностранными заимствованиями «непонятного рода» (для русского языка непонятного) немного по-другому. Ты же не говоришь: «В ресторане «NN» сейчас чудесный выбор божолес» или «Информация отображалась на множестве электронных таблос»?

Впрочем, ну его в баню — этот перманентный спор о перетаскивании испанских/английских окончаниий множественного числа в русский язык… всяк остаётся при своём мнении.
v.radziun is offline   Reply With Quote
Old 13.11.2009, 15:20   #5
ToroDozer
 
ToroDozer's Avatar
 
Join Date: Dec 2008
Posts: 579
Blog Entries: 222
Send a message via ICQ to ToroDozer
Default

Quote:
Originally Posted by v.radziun View Post
Впрочем, ну его в баню — этот перманентный спор о перетаскивании испанских/английских окончаниий множественного числа в русский язык… всяк остаётся при своём мнении.
Аминь Тем более, что к румбе, "которую я в настоящий момент представляю, это не имеет отношения"(с)
ToroDozer is offline   Reply With Quote
Old 15.11.2009, 13:00   #6
vovaSALSAnov
 
vovaSALSAnov's Avatar
 
Join Date: Sep 2007
Posts: 813
Blog Entries: 3
Default

Купил я себе эти две волшебные палочки, занимаюсь теперь самоудовлетворением
а вот по поводу кубинские и африканские клаве непонятка вышла!
в ссылочке что привёл Алексей клавес с выемкой назван африканским. таких не было в магазине, купил классик, вроде как кубинский клаве. так нет, девушка одна (очень просветлённая в этом плане) сказала что у неё клаве как раз с выемкой, и привезли его как раз с Кубы, т.е. это как раз что-ни-на-есть кубинский!

у меня вопрос по ритму клаве! вот всё понятно когда он есть в песне, т.е. отбивается музыкантом. но часто его нет, но его можно самому сыграть (отхлопать). непонятность в размере, когда какой играть - 3/2 или 2/3. есть оказывается песни в которых только 2/3 идёт, другой неудобно, в других наоборот, и здесь вроде как понятно. а есть песни, в которых и тот и тот катит, и как быть? есть какое-то правило, или можно играть от балды?
__________________
Танцуй пока молодой, мальчик! Танцуй пока молодой!
vovaSALSAnov is offline   Reply With Quote
Old 15.11.2009, 16:02   #7
ToroDozer
 
ToroDozer's Avatar
 
Join Date: Dec 2008
Posts: 579
Blog Entries: 222
Send a message via ICQ to ToroDozer
Default

Сначала - по делу
Quote:
Originally Posted by vovaSALSAnov View Post
у меня вопрос по ритму клаве! вот всё понятно когда он есть в песне, т.е. отбивается музыкантом. но часто его нет, но его можно самому сыграть (отхлопать). непонятность в размере, когда какой играть - 3/2 или 2/3. есть оказывается песни в которых только 2/3 идёт, другой неудобно, в других наоборот, и здесь вроде как понятно. а есть песни, в которых и тот и тот катит, и как быть? есть какое-то правило, или можно играть от балды?
Песни, в которых клаве не играется, делятся на два типа В первом этот ритм подразумевается, т.е. там можно выделить "тяжелый" и "легкий" такты (где 3 и 2 удара соответственно); честно сказать, сам слышу, где какой, но не могу объяснить, как это определяю... во всяком случае, навскидку... вообще муз. педагог из меня - как из собачьего хвоста сито Могу только одно посоветовать: пробуйте и 3-2, и 2-3, и что больше понравится - то и играйте Не получится - обращайтесь к Борису Эча, который, помнится, утверждал, что научил полстраны отбивать клаве... скажите ему, что Вы из другой половины

А во втором типе клаве даже и не подразумевается... пример - классический ритм ча-ча-ча. Конечно, на него, как и на любой ритм в размере 4:4, можно "накласть" клаве... но поскольку его там в принципе нет, то тут вообще совершенно все равно - 3-2 или 2-3: и то, и другое будет одинаково "правильно"

А теперь - клавософия
Quote:
Originally Posted by Tiabaldu View Post
Кстати, кто знает, какие раньше появились? И почему так называют их?
Часто натыкалась на истории, что типа бедные негры-рабы пытались играть свои любимые мотивы, но у них не было инструментов, поэтому они отламывали от кораблей, которые строили, деревяшки и стучали ими - так появились клаве.
Т.е. сначала появились кубинские клаве, а потом в Африке их стали с выемками делать?
Или это рабы в память о своих клаве с выемками стали стучать деревяшками и поняли - эти стучат не хуже! И появились кубинские клаве?
Если вспомнить, что клаве - это изначально просто две палочки, а не "музыкальный инструмент идиофонного типа", который в магазине продается за большие деньги, то логично будет предположить, что более старая "конструкция" - самая простая А потом, для удобства или для улучшения звука палочка могла подвергаться модификациям... а могла и не подвергаться... вот неудобно палочку держать - берем ножик и модифицируем... Увы, я не являюсь специалистом по истории клаве, так что не могу с уверенностью сказать, где какие модификации зародились и когда Зато, пожалуй, могу с уверенностью сказать следующее: если кто-то будет вам "втирать", что он все это знает, и что на эти вопросы есть однозначные ответы - плюньте тому в глаза Любителей кидать дешевые понты на свете много!

История про кусочки кораблей - шикарная... просто венец клавософии! Строим, потом отламываем, играем себе, а корабли "обломанными" плавают!

Quote:
Originally Posted by Laaluu View Post
существует ли в природе клаве 3-2, или это белые музыканты его со своей колокольни на ноты так записали?
Господи... и почему именно эти несчастные 5 ударов возбуждают больше теоретических дебатов, чем гораздо более сложные инструментальные партии???

Насчет 3-2 и 2-3 мы уже где-то говорили... это вопрос из серии "что к чему привешено - хвост к собаке или наоборот". Можно сказать, что есть ритм 3-2 и ритм 2-3; а можно сказать, что ритм везде один (выбирайте на вкус - 3-2 или 2-3), а мелодическая линия "танцует" либо от сильного такта, либо от слабого. Именно поэтому в некоторых песнях "клаве меняется" - хотя, как я уже писал, обычно сам ритм клаве как раз и не меняется, просто опорная доля для всего остального смещается с 1 на 5 или наоборот; заметьте, что в норме эта т.н. "смена клаве" сопровождается паузой остального ансамбля в 4 четверти. Так что все заморочки - пустое словоблудие, как с точки зрения практики, так и с точки зрения теории. А если кто-то будет мне рассказывать басни про глубокие сакральные различия тяжелого и легкого тактов перед лицом Ориш, и, соответственно, про несказанную значимость их последовательности - то я с ним поступлю согласно вышеприведенному совету насчет плевания в глаза

На мой взгляд - как-то вот так
ToroDozer is offline   Reply With Quote
Old 15.11.2009, 16:22   #8
Laaluu
 
Laaluu's Avatar
 
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
Default

Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
Господи... и почему именно эти несчастные 5 ударов возбуждают больше теоретических дебатов, чем гораздо более сложные инструментальные партии???
Отвечу так. Клаве , вроде простые и слышиемые удары, их можно протанцевать, протопать, прохлопать , прослушать. Сложные инструментальные партии на то и сложные, что сложные, их бы прослушать и разобраться, не то , что протанцевать.
В чем разница 2-3, 3-2 для танцора. Просто опорный счет будет разный или 1 или 5 ( + более сложные ритмотехнические заморочки шага, я с ними пока не определился, может они есть , а может нет), а так как я пока немного ущербный, танцую только от раз, то от этого будет зависить ещё одна опорная точка в ритме.


Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
Насчет 3-2 и 2-3 мы уже где-то говорили... это вопрос из серии "что к чему привешено - хвост к собаке или наоборот". Можно сказать, что есть ритм 3-2 и ритм 2-3; а можно сказать, что ритм везде один (выбирайте на вкус - 3-2 или 2-3), а мелодическая линия "танцует" либо от сильного такта, либо от слабого. Именно поэтому в некоторых песнях "клаве меняется" - хотя, как я уже писал, обычно сам ритм клаве как раз и не меняется, просто опорная доля для всего остального смещается с 1 на 5 или наоборот; заметьте, что в норме эта т.н. "смена клаве" сопровождается паузой остального ансамбля в 4 четверти. Так что все заморочки - пустое словоблудие, как с точки зрения практики, так и с точки зрения теории. А если кто-то будет мне рассказывать басни про глубокие сакральные различия тяжелого и легкого тактов перед лицом Ориш, и, соответственно, про несказанную значимость их последовательности - то я с ним поступлю согласно вышеприведенному совету насчет плевания в глаза
На мой взгляд - как-то вот так
Вот красненьким отметил, что меня интересует.
То есть, само ( сами ) клаве не меняется, а меняется опорная доля и мелодическая линия. То есть я так понял. Это верно?

Да, спасибо за "тяжелые" и "легкие" такты попробую послушать музыку с этих позиций, может чего услышу.
Совет с Борисом тоже надо взять на вооружение.
Laaluu is offline   Reply With Quote
Old 15.11.2009, 17:54   #9
ToroDozer
 
ToroDozer's Avatar
 
Join Date: Dec 2008
Posts: 579
Blog Entries: 222
Send a message via ICQ to ToroDozer
Default

Quote:
Originally Posted by Laaluu View Post
В чем разница 2-3, 3-2 для танцора. Просто опорный счет будет разный или 1 или 5 ( + более сложные ритмотехнические заморочки шага, я с ними пока не определился, может они есть , а может нет), а так как я пока немного ущербный, танцую только от раз, то от этого будет зависить ещё одна опорная точка в ритме.

Вот красненьким отметил, что меня интересует.
То есть, само ( сами ) клаве не меняется, а меняется опорная доля и мелодическая линия. То есть я так понял. Это верно?
Уфф... уже не знаю, как и объяснять... право, сходили бы на уроки ритмики к какому-нибудь толковому педагогу! Одна наша девушка недавно писала в своем дневнике о впечатлениях после такого урока: "клаве не бывают 2-3 и 3-2. Кубинцы всегда начинают играть клаве 3-2, а уж когда вступит музыка это важно для европейцев" Формулировка, конечно, больше эмоциональная... но там преподам, похоже, удалось донести до студентов то, что я никак не донесу до Вас! Не обижайтесь, я не Вас ругаю сейчас, а себя - что не могу объяснить!

Насчет "красненького", т.е. смен клаве - ну да, на мой взгляд, все (в подавляющем большинстве случаев) именно так. Недавно у нас был ведь уже об этом разговор в "Курсе молодого бойца", перечитайте этот раздел, плиз.

Quote:
Originally Posted by Tiabaldu View Post
Но мне все же не понятно, как модифицированный инструмент мог появиться в Африке - обычно из Африки все брали и модифицировали.
Или зачем их африканскими назвали, эти полые клаве
Еще раз повторюсь: Бог его теперь знает, когда, где и что модифицировали Некоторые называют "кубинскими" клавес из двух одинаковых цельных палочек; а "африканскими" - клавес, где палочки разные: которая в руке лежит - та потолще, обычно с выемкой на месте удара, иногда полая; а вторая, которой бьют по первой - потоньше и цельная. Однако "африканские" клавес на Кубе тоже и делают, и используют; а "кубинские" клавес из магазина сделаны и вовсе в каком-нибудь Тайланде Так что лучше не заморачиваться и считать это просто названиями типов "конструкции" клаве!

Quote:
Originally Posted by Tiabaldu View Post
Прикиньте, что начнется, когда начнем разбираться с более сложными паттернами
С Вашего разрешения - воздержусь прикидывать лучше себя заранее не пугать!
ToroDozer is offline   Reply With Quote
Old 15.11.2009, 16:35   #10
Tiabaldu
 
Tiabaldu's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Posts: 321
Blog Entries: 7
Send a message via ICQ to Tiabaldu
Default

Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
История про кусочки кораблей - шикарная... просто венец клавософии! Строим, потом отламываем, играем себе, а корабли "обломанными" плавают!
Понятно дело, это мой испорченный телефон породил обломанные корабли
Но мне все же не понятно, как модифицированный инструмент мог появиться в Африке - обычно из Африки все брали и модифицировали.
Или зачем их африканскими назвали, эти полые клаве

Quote:
Originally Posted by ToroDozer View Post
Господи... и почему именно эти несчастные 5 ударов возбуждают больше теоретических дебатов, чем гораздо более сложные инструментальные партии???
Прикиньте, что начнется, когда начнем разбираться с более сложными паттернами

Last edited by Tiabaldu : 15.11.2009 at 16:36. Reason: Очепятка
Tiabaldu is offline   Reply With Quote
Reply



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Альберто Вальдес и «Клаве Негра» в Перми Люсинда Пермь 2 28.09.2012 11:56
Ветлицкая и клаве? посетителЬ Просто болтаем... зато от души! 5 15.01.2011 02:07
Клаве в мамбо, ча-ча-ча, чангуи MuggZ Болтаем по делу 90 24.10.2009 01:11


All times are GMT +3. The time now is 13:53.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025